Первая очередь новой ветки будет включать в себя четыре станции «Металлургическая», «Татищевская», «Уральских Коммунаров» и «Площадь 1905 года», ее длина составит 4 километра. Время поездки от «Металлургической» до «Площади 1905 года» составит 5,5 минуты.
Как сообщили в администрации города, Комитет по строительству предлагает две инновации для реализации в проекте второй ветки. Первая заключается в особенности устройства тоннелей.
«Мы планируем строить не два тоннеля, а один, в котором поезда ходят на разных уровнях. Станции предлагаем выполнять с боковыми платформами. То есть сама станция находится сбоку от тоннеля и может быть построена открытым способом», — рассказал начальник производственно-технического отдела Комитета по строительству Михаил Ладейщиков.
В Санкт-Петербурге уже существуют линии с двупутными тоннелями и станциями бокового типа, например, «Фрунзенско-Приморская».
Преимущество конструкции — сокращение срока строительства в 1,5 раза, снижение объемов переустраиваемых коммуникаций, местоположение платформ непосредственно в тоннеле, отсутствие соединительных тоннелей, что значительно сокращает работу по их бурению, а также вдвое снижается нагрузка на надземные здания.
Вторая инновация — практически полная автоматизации работы метро. Специалисты предлагают установить датчики на станциях.
«Это 27 систем, которые делятся на группы: управление движением поездов, электро-механическими устройствами (перевод стрелок), обеспечение безопасности (воздух, вода, давление), продажа билетов и информационная связь с пассажирами. Для этого нужно организовать специальный центр диспетчерского управления, который будет контролировать подвижные составы, эскалаторы, двери, насосы, информационную систему и безопасность», — пояснил Михаил Ладейщиков.
Автоматизация значительно сократит расходы на электричество, исключит ошибку человеческого фактора, будет осуществлять регламент обслуживания станций метро, оперативно устранять инциденты.
Системы автоматизации уже реализованы в таких странах, как Китай, Дания и Турция.
«Эти технологии стоят менее 2,5% от общей стоимости строительства метрополитена, при этом они позволят обеспечить сокращение расхода электроэнергии при эксплуатации за счет более экономичного разгона и торможения поездов, пропадет необходимость в регламентных осмотрах, так как системы диагностики автоматически проверяют состояние деталей и узлов, серьезно повышается эффективность за счет единого центра управления», — рассказал Михаил Ладейщиков.
Пока остается открытым вопрос финансирования строительства подземного транспорта.
В Екатеринбурге оно появилось в 1991 году. В год метро перевозит порядка 52 миллионов пассажиров, а с момента открытия перевезло уже 695 миллионов.
В настоящий момент в Екатеринбурге существует одна ветка метро протяженностью 13 километров, на ней расположено 9 станций. Время движения поезда от первой до последней остановки составляет 19 минут.
Средняя скорость подземного транспорта составляет 40 километров в час.
Инновационный тоннель со стационарной станцией «Площадь 1905 года» будет пересекаться следующим образом:
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов