Строительство метро инновационным способом сократит время работ в 1,5 раза

Администрация Екатеринбурга предложила две идеи инновационных технологий для начала проектирования строительства второй очереди ветки метро. Гордминистрация планирует строительство подземки от микрорайона ВИЗ через центр Екатеринбурга, Втузгородок и до Каменных палаток. Речь идет о 13-ти станциях протяженностью 17 километров.

Строительство метро инновационным способом сократит время работ в 1,5 раза

2014-11-06T09:10:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Первая очередь новой ветки будет включать в себя четыре станции «Металлургическая», «Татищевская», «Уральских Коммунаров» и «Площадь 1905 года», ее длина составит 4 километра. Время поездки от «Металлургической» до «Площади 1905 года» составит 5,5 минуты.

Как сообщили в администрации города, Комитет по строительству предлагает две инновации для реализации в проекте второй ветки. Первая заключается в особенности устройства тоннелей.

«Мы планируем строить не два тоннеля, а один, в котором поезда ходят на разных уровнях. Станции предлагаем выполнять с боковыми платформами. То есть сама станция находится сбоку от тоннеля и может быть построена открытым способом», — рассказал начальник производственно-технического отдела Комитета по строительству Михаил Ладейщиков.

В Санкт-Петербурге уже существуют линии с двупутными тоннелями и станциями бокового типа, например, «Фрунзенско-Приморская».

Преимущество конструкции — сокращение срока строительства в 1,5 раза, снижение объемов переустраиваемых коммуникаций, местоположение платформ непосредственно в тоннеле, отсутствие соединительных тоннелей, что значительно сокращает работу по их бурению, а также вдвое снижается нагрузка на надземные здания.

Вторая инновация — практически полная автоматизации работы метро. Специалисты предлагают установить датчики на станциях.

«Это 27 систем, которые делятся на группы: управление движением поездов, электро-механическими устройствами (перевод стрелок), обеспечение безопасности (воздух, вода, давление), продажа билетов и информационная связь с пассажирами. Для этого нужно организовать специальный центр диспетчерского управления, который будет контролировать подвижные составы, эскалаторы, двери, насосы, информационную систему и безопасность», — пояснил Михаил Ладейщиков.

Автоматизация значительно сократит расходы на электричество, исключит ошибку человеческого фактора, будет осуществлять регламент обслуживания станций метро, оперативно устранять инциденты.

Системы автоматизации уже реализованы в таких странах, как Китай, Дания и Турция.

«Эти технологии стоят менее 2,5% от общей стоимости строительства метрополитена, при этом они позволят обеспечить сокращение расхода электроэнергии при эксплуатации за счет более экономичного разгона и торможения поездов, пропадет необходимость в регламентных осмотрах, так как системы диагностики автоматически проверяют состояние деталей и узлов, серьезно повышается эффективность за счет единого центра управления», — рассказал Михаил Ладейщиков.

Пока остается открытым вопрос финансирования строительства подземного транспорта.

В Екатеринбурге оно появилось в 1991 году. В год метро перевозит порядка 52 миллионов пассажиров, а с момента открытия перевезло уже 695 миллионов.

В настоящий момент в Екатеринбурге существует одна ветка метро протяженностью 13 километров, на ней расположено 9 станций. Время движения поезда от первой до последней остановки составляет 19 минут.

Средняя скорость подземного транспорта составляет 40 километров в час.

Инновационный тоннель со стационарной станцией «Площадь 1905 года» будет пересекаться следующим образом:

Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 1)
Sky Dragon 6 ноября 2014 года в 11:27
Строительство сократится в 1,5 раза - с 30 лет до 20...
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях