Отопление: смена тарифа и «кривые» перерасчеты
Первая и, пожалуй, самая существенная причина подросших платежей за коммуналку — старт отопительного сезона. Обычно в квитанциях екатеринбуржцев каждый год осенью появляется строка «отопление», а весной исчезает — в среднем в двухкомнатной квартире оплата составляет около 1200-1500 рублей.
При этом в управляющих компаниях по-разному подходят к отражению отопительного сезона в квитанциях: где-то графу включают в счета за сентябрь с середины месяца, в других УК деньги за отопление просят только с октября. И в том и в другом случае владельцы жилья получат перерасчет, но в первом случае возможен вариант, когда часть денег потребителю вернут. При этом жильцам лучше самостоятельно проконтролировать перерасчеты — не все УК добропорядочно передают сведения об отопительном сезоне в ЕРЦ.
Как передает корреспондент «Нового Региона», такая ситуация сложилась у абонентов УК «Радомир-Инвест». Отопление в домах появилось 22 сентября, из-за аварии 23-24 сентября батареи снова стали холодными. По факту в сентябре жильцы должны были оплатить 7 «теплых» дней, однако перерасчет был сделан на 11 дней.
Впрочем, некоторые екатеринбуржцы и в сентябре, и в октябре получили квитанции без начислений за отопление. «А у меня квитанция за октябрь пришла без отопления вообще, у знакомых спрашивала — такая же фигня. УК Орджоникидзевская. Это чо, они нам сентябрь, октябрь простили, или мы в ноябре ох***м от квитка?», — возмущается житель Уралмаша.
Важный момент в изменениях платежей — очередной рост тарифов. С июля этого года тариф на оплату отопления увеличился с 1408,87 рублей до 1486,94 рублей. «За двушку 47 кв, 7300… из них 3500 отопление», — приводит пример житель города. Отметим, вместе с пересчетом тарифа по отоплению для ряда екатеринбуржцев «пересчитали» объемы потребления.
«Прошлый январь было потребление за отопление 0.9 (графа Объем индивидуального потребления, Гкал, — прим. НР) и сумме 1200р, сейчас пришло 1.5 и сумма 2300… Как будто у меня квартира выросла и больше потреблять стала», — такое сообщение на форуме оставил местный житель. Согласно данным ЕРЦ, в Екатеринбурге установлен норматив потребления на уровне 0,033 Гкал за 1 кв. м общей площади жилого помещения. Так что «подрастанием квартиры» стоит поинтересоваться в УК.
Напомним, с июля этого года увеличились тарифы на большинство коммунальных услуг: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газ. Электроэнергию, содержание жилья. И именно в сезон похолоданий собственники жилья серьезнее всего ощущают рост тарифов — чем длиннее становятся ночи, тем больше расходуется электричество, подключаются обогреватели, множатся коммунальные аварии, жильцы остаются то без горячей, то без холодной воды. Кстати, именно по этой причине смену тарифов стали проводить не в январе, а в августе — таким образом нагрузка ощущается легче.
Лишние строки в квитанциях и сбои в системе расчета
Однако «подорожавшая» коммуналка связана не только с изменениями тарифов и подключением тепла, но и с расчетами, которые передает УК в ЕРЦ. Так, один из жителей города пожаловался на появление в счете сроки «Целевой сбор» — сумма составила почти 4500 рублей. Отметим, целевой сбор может быть введен только общим собранием жильцов. Собранные деньги могут быть потрачены как на ремонт и благоустройство, так и на другие необходимые для дома работы, которых при этом нет в планах УК. Но если жильцы такого решения не принимали — стоит требовать с УК возврата средств.
Как выяснил корреспондент «Нового Региона», многие екатеринбуржцы продолжают платить за капитальный ремонт — около 200-400 рублей ежемесячно. Однако такая графа должна была пропасть из квитанций еще в марте, если, опять же, жильцы дома никаких решений по оплате самостоятельно не принимали. Собственники жилья на территориях УК «Радомир-Инвест», РЭМП УЖСК, УК «Чкаловская» и ряда других все еще получают квитанции с «ремонтными» поборами. При этом уже со следующего месяца графа «Капитальный ремонт» вводится снова.
Наблюдаются и проблемы, связанные со сбоями в работе ЕРЦ. Как рассказал корреспонденту «Нового Региона» один из жителей Екатеринбурга, в октябре ему пересчитали стоимость электроэнергии, водоотведения, ГВС и ХВС — словом, за все «трубы», на которые установлены счетчики. Как пояснили в ЕРЦ, от абонента практически полгода не поступали показания счетчиков, хотя абонент передавал их регулярно через «Личный кабинет» на сайте ЕРЦ. В расчетном центре уточнили, что это мог быть сбой программы.
Отметим, все вопросы по счетам за коммуналку можно задать сотрудникам Единого расчетного центра по телефону 2147-700. Однако стоит запастись терпением — из-за наплыва желающих узнать, почему так выросла «коммуналка», линии перегружены, своей очереди с телефоном у уха приходится ждать около получаса. Помимо этого, сотрудники телефонной линии просят «подождать минутку» после каждого вопроса, чтобы его уточнить. Что тоже не экономит время. При этом по вопросам капитального ремонта, целевых сборов и неверных перерасчетов за отопление стоит звонить в свою УК — ЕРЦ выставляет те цифры в квитанции, которые им предоставила управляющая компания.
ЕРЦ темнит по-чёрному!
ЕРЦ стригли, настригли, будут стридж ...
Знала я одного мелкого начальника из ЕРЦ. Хорошо живёт. Зарплата, правда, небольшая.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов