«В октябре 2013 года, получив платежный документ, потребитель обнаружила, что в числе услуг, подлежащих оплате за ГВС, ХВС, отопление и водоотведение, в графе перерасчеты за индивидуальное потребление значится 963,78 рублей. В информации о причинах перерасчета был указан период 2010 года по показаниям общедомовых приборов учета. В следующем месяце в полученной квитанции снова значилась сумма перерасчета 1094,26 руб. Теперь УК выставила платежи за предоставление аналогичных коммунальных услуг за период 2012 года. Факт подобного перерасчета удивил пенсионерку, поскольку все эти годы она исправно и в полном объеме оплачивала квитанции, присланные «Радомир-Инвест», — рассказали в пресс-службе.
Пенсионерка направила в адрес управляющей компании претензию с требованием разъяснить порядок и основания перерасчета платы. УК предоставила потребителю справки с порядком начисления перерасчета (при этом сумма корректировки за 2010 год составила 814,55 рублей, а не 963,78 рублей, как было указано в квитанции), а причинами произведения корректировки назвала «уточнение параметров дома».
«Юристы объяснили женщине, что это обстоятельство не может быть достоверным, поскольку расчеты за индивидуальное потребление производятся исходя из показаний прибора учета и тарифа, установленного субъектом РФ. Соотношение параметров многоквартирного дома и квартиры потребителя при расчетах переплаты не является правомочным, поскольку речь идет о расчетах за индивидуальное потребление, а не общедомовое. Кроме того, как пояснили пенсионерке специалисты по защите прав потребителей, сотрудники УК при перерасчете платы за услуги руководствовались нормативными документами, которые еще не действовали в 2010 году. Таким образом, УК не предоставила полную достоверную информацию об оказанных услугах, а также нарушила порядок производства расчетов с потребителем за оказанную услугу», — добавляют в пресс-службе.
В этой же претензии содержалось требование вернуть на лицевой счет потребителя выставленные для оплаты суммы, однако управляющая компания проигнорировала требование, тем самым нарушив права пенсионерки.
Жительница Екатеринбурга обратилась в прокуратуру Кировского района и Управление Роспотребнадзора по Свердловской области с целью инициирования проверки в отношении действий управляющей компании. Оба обращения были перенаправлены в Управление госжилинспеции Свердловской области.
«В результате проверки действительно были выявлены нарушения, касающиеся порядка проведения перерасчета, излишне начисленных сумм за услуги отопления, порядок предоставления информации и прочего. По итогам проверки в адрес УК было выдано предписание об устранении нарушений, но в срок пункты предписания выполнены не были. В консультационном центре пенсионерке помогли составить иск в суд, а мировой судья Кировского района удовлетворил его и взыскал с управляющей компании в пользу потребителя 4058,04 рублей, куда вошли неустойка за неудовлетворение требований потребителя (2058,04 руб.) и возмещение морального вреда (2000 руб.). Кроме того, на лицевой счет женщины были зачислены оплаченные суммы перерасчета», — рассказали в Роспотребнадзоре.
Специалисты по защите прав потребителей рекомендуют свердловчанам, сомневающимся в правильности и достоверности начисления платы за потребленные коммунальные услуги, не оставлять этот факт без внимания и обращаться за консультацией в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов