Эстонские производители молочной продукции в панике
Эстонские производители не знают, что делать крупной партией сваренного специально для продажи в России сыра после введения ответных мер РФ на западные санкции, сообщает интернет-издание «Капитал страны».
Изготовление большой партии сыра — от 600 до 800 тонн — началось в июле, когда Россия отменила установленный в начале года запрет на ввоз молочной продукции из Эстонии. Однако через полтора месяца, когда сыр созрел, Россия ввела эмбарго на весь сыр из ЕС.
Сделанный для россиян сыр сложно продать в странах ЕС, поскольку продукт такой жирности (55% жира в сухом веществе сыра) не пользуется там популярностью.
Плоды украинского противостояния пожинают в Эстонии не только сыроделы, отмечает портал ТУРПРОМ. Местные туристические компании, считающие, что политика плюс экономика (в виде санкций и падающего обменного курса по отношению к рублю) в итоге лишат страну российских туристов.
С мая по август объем покупок, сделанных российскими туристами в сети беспошлинной торговли «Global Blue» сократился на 20 процентов относительно того же периода 2013 года.
На сегодняшний день «Global Blue» является единственным открытым источником информации подобного рода, на основании которой Управление налоговой и таможенной службы формирует обзоры о состоянии дел в сегменте дьюти-фри. Как говорит директор эстонского подразделения «Global Blue» Кати Ару, в различных сегментах розничной торговли ситуация складывается по-разному.
Торговля товарами повседневного спроса идет стабильными темпами. Иными словами, супермаркеты не ощущают форс-мажора и дефицита покупателей не испытывают. Тяжелее всего пришлось сегменту готовой и модной одежды, на который пришелся самый сильный прессинг. В сложном положении оказались и продавцы бытовой техники и электроники.
По словам Ару, начиная с 2010 года беспошлинная торговля шла неуклонно в гору, в основном благодаря российскому среднему классу, проявлявшему завидную лояльность по отношению к местным торговым сетям.