В гордуме Екатеринбурга вернулись к обсуждению стоимости проезда
Екатеринбургскую гордуму преследует дежа вю. Вот уже год депутаты проводят собрания, чтобы обсудить тяжелую ситуацию с муниципальным транспортом, и каждый раз приходят к одному и тому же решению — написать губернатору письмо с просьбой восстановить компенсацию проезда льготников. Впрочем, теперь стало известно о крайнем сроке продолжительности прений. Областная власть должна принять решение до 15 ноября, иначе в Екатеринбурге будут пересмотрены тарифы для льготников.
Как передает корреспондент «Нового Региона», вчерашние слушания в ЕГД практически ничем не отличались от предыдущих собраний по транспортному вопросу. Замглавы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский вновь напомнил историю конфликта: после монетизации льгот в 2009 году руководители Екатеринбурга и Свердловской области подписали соглашение о компенсации городским перевозчикам бесплатного проезда граждан, имеющих социальную гарантию.
Документ, как выяснилось впоследствии, был с пометкой ДСП и считался «джентльменским» договором. Но на его основе гордума Екатеринбурга постановила, что город будет выплачивать транспортникам треть затрат, а остальное погашает область. Между тем, региональная власть отказалась продлевать соглашение в 2011 году. Транспортники, лишенные со стороны области компенсаций, накопили за это время долги размером около 1,5 миллиарда рублей. «Повелись на обещания честных людей, а теперь маемся», — коротко охарактеризовали сложившуюся ситуацию сегодня депутаты.
Народные избранники сначала принялись повторять пройденное: снова спрашивали о рекламных доходах транспортников, экономической обоснованности проездного тарифа и возможностях изыскать городу 1,5 миллиарда самостоятельно. Но вскоре и сами от этого устали. «У меня сегодня дежа вю, я как будто на год помолодел. Мы этот разговор ведем уже давно, и все время одни и те же слова звучат», — признался Алексей Бородин.
В свою очередь, Евгений Боровик поинтересовался, когда обсуждения можно заканчивать, иными словам, сколько осталось «жить» транспортным МУПам. «Сейчас городские транспортники живут за счет гарантийных писем, подписанных мной и Липовичем, — ответил Высокинский. — Я подписался за электричество, а Евгений Ефимович — за дизель. Пенсионный фонд заблокировал счет МОАП, и теперь почти вся выручка предприятия уходит на пенсионные отчисления. Сколько еще продержатся предприятия, я не буду прогнозировать, но транспорт в городе может встать в скором времени, если ничего не предпринять».
По словам вице-мэра, есть три выхода. Первое — выделить из городского бюджета 1,5 миллиарда для транспортных компаний, при этом существенно сократив все остальные социальные расходы. Второе — изменить тарифы проезда для льготников, которые предлагается горожанам выбрать самим до 15 ноября. И, наконец, третий способ — добиться областных дотаций и восстановления соглашения образца 2009 года. «Все варианты, кроме последнего, являются ущербными для льготников изначально. Если область снова откажется компенсировать проезд, в Екатеринбурге будет пересмотр тарифов», — подчеркнул Высокинский.
Присутствовавший на собрании депутат ЗССО Нафик Фамиев посоветовал коллегам из Екатеринбурга выработать единую позицию по транспортному вопросу, а не «размазывать» по мелочам, и с тем выходить на область. «Несмотря на то, что в свердловском бюджете сейчас нет денег, я вижу в нем достаточно ресурсов. У нас стоит проблема неэффективных расходов — взять ту же покупку телебашни за 500 миллионов рублей, или КРСУ. Так что решить вопрос можно, просто нет желания у власти», — заявил представитель КПРФ.
Екатеринбургские депутаты договорились написать очередное обращение к губернатору Евгению Куйвашеву, которое будет рассмотрено на ближайшем заседании гордумы. Итог слушаний подвел Александр Высокинский. «Мы будем ждать реакции области. Если до 15 ноября область не примет решения, город будет возить льготников за свой счет, на сколько хватит денег. А затем тарифы будут пересмотрены», — заявил замглавы администрации Екатеринбурга.