«Билет в городском транспорте должен стоить 70 рублей»
Екатеринбургские депутаты продолжают расследование, посвященное стоимости проезда в общественном транспорте. На это раз народные избранники посетили транспортные базы ЕТТУ и МОАП, чтобы увидеть лично, в каком состоянии находится общественный транспорт в уральской столице.
Напомним, споры о тарифах на проезд и провоз льготников возобновились в Екатеринбурге на прошлой неделе. Заместитель главы городской администрации Александр Высокинский призвал депутатов обсудить экономическое положение муниципальных транспортных предприятий. По его словам, промедление с решением накопившихся проблем в этой отрасли грозит обернуться банкротством для МУПов. Депутаты согласились с этим тезисом, но к единому мнению по проблеме так и не пришли.
Не слишком прояснила ситуацию и вчерашняя поездка депутатов по базам муниципального транспорта Екатеринбурга. Стоит заметить, что народных избранников собралось всего около десяти, вместе с мэром города Евгением Ройзманом. Тогда как журналистов в поездке было гораздо больше, передает корреспондент «Нового Региона».
Для начала депутаты посетили Южное депо ЕТТУ, где осмотрели вагонно-ремонтную мастерскую и малярный цех. Директор предприятия Александр Мирошник рассказал, что срок эксплуатации чешских трамваев, которые до сих пор ходят по улицам города, уже доходит до 30-40 лет. «Мы их разбираем, ремонтируем и снова ставим на маршруты. Большую часть запчастей делают на уральских заводах, но 5% все равно приходится заказывать в Чехии. Сейчас у нас есть долги по налогам и долги поставщикам запчастей. Но мы не можем допустить долгов по электроэнергии. При этом около 75% расходов идут на выплату зарплат работникам. Она невысокая — в среднем 24,5 тысячи рублей».
На вопрос журналистов, какой должна быть цена проезда на трамвае с учетом покрытия всех расходов предприятия, Андрей Мирошник дал неожиданный ответ — 70 рублей. По его словам, это экономически обоснованная цена, правда, с учетом полного обновления подвижного состава. Он добавил, что транспортные предприятия вообще-то заинтересованы в низком тарифе, но ТТУ недополучило около 500 миллионов рублей компенсации за провоз льготников.
Примерно такая же ситуация складывается в МОАП. Предприятие на данный момент вынуждено сдавать две транспортные базы в аренду, чтобы покрывать свои убытки.
«У нас есть проблемы с кадрами — не хватает водителей и кондукторов, всего около 140 человек. Зарплаты очень низкие, около 23 тысяч рублей. Около 30% работников — это иностранцы», — рассказал директор Николай Герасимов.
Руководители города и депутаты почувствовали себя в шкуре пассажиров гортранспорта
Депутаты «Справедливой России» поинтересовались у руководителя, почему МОАП не хочет перенять опыт частных компаний, которые получают большую прибыль с популярных маршрутов. «У нас не бизнес, мы оказываем услугу. И мы выводим автобусы на социальные маршруты, которые заранее убыточные», — пояснил г-н Герасимов. Впрочем, такой ответ эсеров явно не устроил. Депутаты также требовали прояснить, сколько доходов получают транспортные компании от рекламы, и почему нельзя отобрать городские маршруты у частников и отдать муниципальному транспорту.
Общий итог подвел Александр Высокинский. «Речь не идет о том, что стоимость проезда будет повышена, 23 рубля — это максимальный тариф. Но для жителей Екатеринбурга по факту стоимость проезда ниже — от 18 рублей, благодаря Е-карте. Город выплачивает компенсацию за своих льготников. Но проблема в том, что у нас перестало действовать соглашение с областью от 2009 года. И с этого времени у муниципальных транспортных компаний накопилось около 1,5 миллиарда долгов — это невыплаченные компенсации за провоз льготников», — напомнил замглавы городской администрации.
По словам г-на Высокинского, городские депутаты могут выступить с обращением к своим коллегам из областного законодательного собрания с тем, чтобы правительство области все-таки изыскало средства для дотации городского транспорта. Иначе придется экономить — сокращать количество автобусов и трамваев, лимитировать поездки льготников, или — самый непопулярный вариант — поднимать тарифы на проезд. Во всех перечисленных случаях будут нарушаться права горожан, заметил чиновник. В пример он привел другие регионы — в Перми и Челябинске сохраняется низкий тариф на проезд в общественном транспорте именно за счет бюджетных дотаций из субъектов области.
В результате дискуссии было решено провести еще одно собрание депутатов гордумы в четверг, 27 февраля. Александр Высокинский пообещал депутатам представить все договоры и сметы по доходам транспортных компаний от рекламы, а также договоры по формированию маршрутов в городе.