Создана комиссия по стоимости проезда в Екатеринбурге
Людмила Бабушкина подписала распоряжение о создании рабочей группы по вопросу предоставления мер социальной поддержки льготникам федерального и регионального регистров по бесплатному проезду в общественном транспорте.
Согласно распоряжению в рабочую группу вошло 16 человек. Среди них — вице-мэр по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Александр Высокинский и вице-спикер Екатеринбургской гордумы Виктор Тестов. Также в составе группы — руководители министерств областного правительства: транспорта и связи, финансов, социальной политики, председатели Региональной энергетической комиссии и Счетной палаты Свердловской области, городские и областные депутаты.
«Рассматривался так же вопрос о включении в рабочую группу еще одного профильного вице-мэра — Евгения Липовича, — рассказал источник JustMedia в ЗакСО. — Но в последний момент Людмила Валентиновна почему-то включила вместо него Курлыкова (председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга, — прим. ред.). Чья это была инициатива — мэрии или области — я не знаю».
По мнению собеседника агентства, шансов переломить ситуацию в свою пользу у представителей города мало.
«Да что мало, они практически равны нулю, — отмечает источник. — Посмотрите, из 16 человек 13 лояльны губернатору. Терешков, Ионин, Погудин, Павлов, Исаков… Эти люди в декабре на согласительных комиссиях приняли бюджет, оттяпавший у города 7 миллиардов. Неужели сейчас они возьмут и вернут мэрии 1,5 миллиарда долга за льготников, оставшийся от предыдущих губернаторов? А остальные кто? Министры — губернаторские, РЭК и Счетная палата — тоже. Даже из гордумы включили только чисто губернаторских Косинцева и Караваева».
Напомним, администрация Екатеринбурга неоднократно поднимала вопрос о предоставлении областными коллегами компенсации городским транспортным предприятиям за перевозку льготников. С 2009 года Екатеринбург не получал от Свердловской области соответствующей компенсации, тогда как во многих областных центрах, например, в Тюмени и Челябинске область участвует в финансировании городского транспорта, поэтому стоимость проезда меньше, чем в Екатеринбурге.
Городские транспортные предприятия продолжают осуществлять перевозку льготных категорий граждан, при этом у них накопились долги и, чтобы не обанкротиться, они вынуждены привлекать дополнительные кредитные ресурсы. Такая ситуация требует решения. Муниципалитет исправно предусматривает бюджетные деньги на сохранение льготного проезда в общественном транспорте. Взятые на себя обязательства должно выполнить и областное правительство. На заседаниях созданной рабочей группы представители администрации Екатеринбурга будут отстаивать интересы горожан.