Свое предложение автор проекта объясняет тем, что региональный центр растет, и ему становится тесно в границах существующей инфраструктуры. По официальным данным, в Екатеринбурге проживает около 1,5 млн человек. Из-за трудовой миграции в рамках одного субъекта и мигрантов, имеющих гражданство других стран, численность жителей стремится к двухмиллионному порогу. В Москве на 12 млн человек (данные официальной статистики, по неофициальной 17-20 млн человек) работает девять вокзалов.
«Екатеринбург будет расти и дальше. Становится очевидно, что нужны новые вокзалы. А старые ветки только тормозят его развитие. Нужно превратить железную дорогу в благоухающий парк, что повысит стоимость земли. Таким образом, на Сортировке получим доступ к воде, так как за железнодорожным переездом есть водоем. Ветка, которая идет из Москвы в Сибирь (Транссибирская магистраль) в зоне свердловской магистрали разойдется в районе станции Палкино. Одна ветка уйдет на границу между Екатеринбургом и Верхней Пышмой, где я предлагаю поставить первый вокзал. По сути, он будет расположен вдоль объездной дороги — и доступ проще, и станцию метро можно протянуть. А второй вокзал сделать на юге — между Химмашем и Уктусом. Все ветки будут выведены из города и дальше соединятся — где-нибудь в районе Истока. И дальше уйдут на Транссиб. Можно дотянуть еще одну ветку метро на Уктусе, чтобы добираться с одного вокзала на другой», — объясняет Кубенский.
Он говорит, что свою идею еще даже не пытался нарисовать, и что подобные грандиозные проекты возможно реализовать лишь в очень отдаленной перспективе. «Мне говорят: Эдуард, ты понимаешь, что переходишь дорогу крупным коммерческим структурам? Потому что еще одна часть этого проекта — перенос „Екатеринбург-Сити“ в район Завокзальной на территорию между „Уралмашзаводом“ и старым вокзалом. Мне кажется, то место, где он сейчас находится, не для деловой активности, а так называемая „золотая миля“, где можно построить несколько „Тихвинов“. Как в Москве Остоженка, где нет квартир площадью меньше 250 метров. И стоимостью 250 млн рублей», — рассуждает Кубенский.
При этом он предлагает спроектировать новый деловой район как уральский Дефанс — парижский Манхэттен. В квартале, который является самым большим деловым центром Европы, построена пешеходная зона протяженностью 1,2 км и шириной 250 метров. «Когда стоишь на Плотинке, визуально можно представить эту панораму. Если строить по такой же технологии — то есть развести все пешеходные и транспортные потоки — получится очень практично. Машины там ездят по одному уровню, пешеходы двигаются по другим. Это спроектировано на основе Афинской Хартии, которая была принята в 60-годах. Если создать свой Дефанс на Завокзальной, все районы перестанут быть периферийными и произойдет общее оздоровление», — считает Кубенский.
При этом он говорит, что архитектор, проектировавший Уралмаш, Петр Аранский, предполагал, что когда-нибудь город вырастет, и завод все равно нужно будет выносить за черту, застроив территорию жилыми кварталами. «Думаю, что в 21 веке это случится. Что проспект Орджоникизе могут проложить до площади старого вокзала, до Челюскинцев», — мечтает издатель.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов