«В Росавиацию уже начали поступать предложения от ведущих авиакомпаний страны рассмотреть вопрос о принятии экстренных мер по государственной поддержке отрасли по примеру тех, что были приняты в кризисном 2009 году», — говорится в релизе агентства.
Необходимость поддержать авиакомпании связана с тем, что в июне-августе в 30 российских аэропортах зафиксирован значительный рост стоимости одной тонны авиационного керосина, который составил в среднем 6-7%, а в абсолютных величинах — от 1000 до 4000 рублей, сообщает Росавиация.
Ведомство отмечает, что повышение тарифов на топливо произошло в аэропортах Поволжья — Казани, Самаре, Нижнем Новгороде, Волгограде и Перми, южных регионов России — Ростове-на-Дону, Махачкале, Ставрополе, Минводах, а также Сибири — Красноярске, Иркутске и других. Произошедший летом внезапный рост цен на авиационный керосин не был предусмотрен в программе деятельности авиакомпаний. Очевидно, что в ближайшей перспективе повышение стоимости топлива ляжет финансовым бременем на основных потребителей услуг отечественной гражданской авиации — пассажиров.
Также рост цен на топливо способствует потере конкурентоспособности российских авиакомпаний на рынке международных перевозок и может стать фактором снижения показателей роста перевозок на региональных маршрутах, на развитие которых в 2014 году государство выделило почти 9 миллиардов рублей.
«Более того, необоснованные действия предприятий по топливообеспечению ведут к подрыву экономической деятельности авиаперевозчиков, и в первую очередь тех, которые уже находятся под введенными санкциями со стороны западных государств», — резюмирует Росавиация.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов