Полная картина катастрофы, по мнению специалистов, может быть реконструирована лишь после сбора обломков самолета, выкладки из них макета на земле и комплексной оценки полученных лайнером повреждений. Так, во всяком случае, специалистам удалось установить, что Ту-154 авиакомпании «Сибирь», упавший в Черное море в 2001 году, был сбит ракетой украинской ПВО.
Как пояснил изданию один из членов международной комиссии по расследованию катастрофы, участвовавший 13 лет назад в разбирательстве по Ту-154, версия о разрушении самолета в воздухе из-за удара взрывной волны и декомпрессии тогда тоже появилась сразу после расшифровки самописцев. Однако с выводами российские эксперты не торопились.
Режим молчания сохранялся даже после того, как в их распоряжении появились первые поднятые со дна Черного моря вещдоки, которые убедительно доказывали, что лайнер уничтожила не бомба сидевшего внутри террориста, а некий расположенный снаружи осколочно-фугасный заряд. «Окончательный вывод о том, что самолет был атакован с земли ракетой С-200, мы сделали только после поднятия на поверхность и выкладки фрагментов Ту-154 на земле», — объяснил эксперт.
«У нас, к сожалению, есть печальный опыт разбирательства с подобными ЧП», — отметил собеседник издания. И именно этим обстоятельством, по его мнению, объясняется столь негативная реакция официального представителя России в международной комиссии по расследованию катастрофы «Боинг 777», заместителя главы Росавиации Олега Сторчевого на попытки украинской стороны обнародовать якобы уже сделанные экспертами выводы. По его словам, они нарушают международные правила, согласно которым участники расследования авиапроисшествий не имеют права разглашать промежуточные итоги деятельности комиссии.
В международную комиссию по расследованию, созданную в Голландии, входят пятеро российских специалистов. В ближайших планах экспертов — поездка на место катастрофы и детальное изучение обломков «Боинга». По их мнению, поскольку катастрофа произошла не над морем, а над открытой ровной местностью, большинство фрагментов самолета сохранились и доступны для исследования. Это означает, что в перспективе возможна полноценная выкладка конструкций, которая даст ответы на многие вопросы комиссии. Однако реализовать свои планы специалистам в области расследования авиапроисшествий мешают непрекращающиеся на юго-востоке Украины боевые действия.
я об этом писал еще в 1 или 2 день после крушения... единственное что более менее можно оттуда взять это речевой замописец с переговорами пилотов и диспетчера
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов