По данным ИТАР-ТАСС, суд огласил только резолютивную часть обвинения. О мотивах судебной инстанции станет известно позднее. Решение суда пока не вступило в законную силу. Оно может бы обжаловано в апелляционной инстанции.
Мединский подал в суд на «Регнум» после того, как агентство опубликовало сообщение о высказывании министра о «Блокадной книге» писателя Даниила Гранина. Журналисты агентства интерпретировали слова Мединского как критику произведения писателя.
В иске министр попросил опровергнуть публикацию «Регнума» как несоответствующую действительности, а также порочащую его честь и достоинство. Представитель Мединского в суде заявил, что министр говорил об исторических фактах и не касался оценок писателя Гранина.
«Утверждение в данной фразе о том, что Мединский назвал публикацию Гранина враньем характеризует Мединского с негативной стороны и наносит ущерб его чести и достоинству. В то время как Мединский не называл публикации Гранина враньем. Гранина многие граждане нашей страны считают совестью нации, само слово „вранье“ рядом с его фамилией недопустимо», — заявил представитель истца.
В ответном заявлении юрист «Регнума» выразил недоумение в связи с тем, что Мединского оскорбил пересказ изданием его радиовыступления. «Слово „вранье“ никак не порочит Гранина, а значит и Мединского. Это нормальная дискуссия», — сказал представитель ответчика.
Радиовыступление главы Министерства культуры РФ, о котором упомянул представитель «Регнума», состоялось 31 января 2014 года на станции «Эхо Москвы» в программе «Цена победы». Во время обсуждения «Блокадной книги» ведущий и его гость затронули вопрос, питался ли ромовыми бабами первый секретарь Ленинградского обкома и горкома ВКП (б) Андрей Жданов во время Великой Отечественной войны.
«Я исследовал эту тему, полная фантазия. Это вранье. Никаких фактов и доказательств этого нет», — сказал тогда Мединский. Впоследствии глава Министерства культуры обратил внимание на то, что Жданов не мог позволить себе пирожные, поскольку страдал диабетом.
Вместе с тем, в книге «Человек не отсюда», выпущенной как раз к 95-летию Гранина, писатель опубликовал фотографию (ее репродукцию можно посмотреть на сайте «Новой газеты») кондитерского цеха, где выпекались те самые ромовые бабы.
Снимки, на которых кондитеры в белых колпаках хлопотали над подносами с пирожными, писателю прислали уже после выхода знаменитой «Блокадной книги», повествует он сам. Уверяли, что снимки были сделаны в декабре 1941 года, когда в осажденном Ленинграде уже вовсю бушевал голод. Гранин признается, что не мог поверить в подлинность, сомневался в дате.
Но доказательство нашлось. «Фотография того же цеха, тех же пекарей, опубликованная в газете 1942 года, только там была подпись, что на противнях хлеб. Поэтому фотографии попали в печать. А эти ромовые не попали и не могли попасть, поскольку фотографы снимать такое производство не имели права, это все равно что выдавать военную тайну», — написал Гранин.
В феврале Мединский поговорил с писателем по телефону, а после этого рассказал, что они сняли все противоречия. «Мне довольно сложно извиняться за то, что я никогда не говорил, — заметил министр. — Я никогда ничего не говорил о книгах Гранина, не давал никаких негативных оценок и вообще каких-либо оценок. Я с бесконечным уважением отношусь к Гранину как к писателю, о чем я сегодня сказал ему в телефонном разговоре. Мы сняли все вопросы».
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов