Как стало известно «Новому Региону», недавно о возможных субсидиях на строительство подземки узнали в Нижнем Новгороде, причем лоббирование областными властями этого решения приурочено именно к чемпионату. «Правительство РФ планирует выделить Нижнему Новгороду 884,5 млн рублей для строительства метро. Субсидии обусловлены подготовкой к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года. Текст соответствующего постановления опубликован на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения. В случае принятия документа финансирование для строительства метро столица Приволжья получит уже в текущем году», — сообщает местное издание «Время Н».
Кроме того, ранее глава Минтранса РФ Максим Соколов заявил о полной поддержке Министерством транспорта России проекта строительства метро в Ростове-на-Дону. «Заявку правительства Ростовской области мы поддержим и направим в правительственную комиссию по бюджету, которая начнет работу над проектом бюджета-2017 в июне этого года», — заявил он во время майского визита в этот город.
Тогда же министр отметил, что сегодня ни один субъект РФ не может самостоятельно осуществить такие проекты. Понимая это, Минтранс последовательно отстаивает позиции регионов по софинансированию из федерального бюджета проектов строительства метро, пояснил глава Минтранса. «Наша задача — создать единые условия для транспортного обслуживания населения во всей стране, во всех городах, тем более, в столицах федеральных округов», — считает министр. Напомним, основная ответственность за лоббирование подобных проектов на федеральном уровне лежит на губернаторах, но глава Свердловской области Евгений Куйвашев об этой теме не вспоминал очень давно.
Напомним, после открытия станций «Чкаловская» и «Ботаническая» строительство метро в Екатеринбурге было заморожено из-за отсутствия средств. Первая очередь подземки, которую обещали сдать к ЧМ-2018, пока так и остается проектом на бумаге. По словам городских чиновников, для окончания проектных работ требуется еще порядка 800 миллионов рублей. Общая сумма затрат на направление, которое должно соединить центр города с районами ВИЗ и ЖБИ, достигает уже 80 миллиардов рублей. Причем из этой суммы город может взять на себя только 10%, а остальные расходы, как рассчитывает администрация Екатеринбурга, должны лечь на плечи области и Федерации.
«Нам необходимо при любой возможности напоминать о метрополитене областным депутатам и тем, кто имеет отношение к бюджетному процессу. Иначе развитие транспортной сети Екатеринбурга зайдет в тупик», — заявил на днях председатель думской комиссии по градостроительству Владимир Крицкий, но областные власти его, судя по результату, не услышали. Сегодня областное заксобрание утвердило поправки в бюджет 2014-2016 гг, Были в нем утверждены и расходы, связанные с проведением ЧМ-2018, но метрополитена среди них нет, зато есть разработка транспортного мастер-плана обеспечения перевозок на мероприятия чемпионата. При этом дефицит бюджета уже превысил 26 млрд рублей, а госдолг к 1 января 2015 года, ориентировочно, составит 56 млрд рублей.
Источники «НР» объясняют заморозку метро низкой лоббистской активностью губернатора Куйвашева и напоминают еще об одном проваленном проекте, связанном с ЧМ-2018 — выносом СИЗО-1 за пределы Екатеринбурга. Напомним, несмотря на уверения, губернатор Евгений Куйвашев не смог пролоббировать перенос здания СИЗО из центра Екатеринбурга. Хотя уральскую столицу активно готовят к проведению матчей ЧМ-2018 года — решить проблему примыкающего к Центральному стадиону СИЗО не удалось. При этом сам Куйвашев не раз говорил о переписке с руководством Минюста. Однако в августе 2013 года признал: режимный объект из центра Екатеринбурга к ЧМ-2018 убрать не получится.
«По-житейски СИЗО, конечно, должен быть перенесен. Но сегодня границы участка сформированы таким образом, что позволяют провести чемпионат, земли там хватает. Однако это не значит, что мы отказались от идеи переноса: есть обращение в Минюст, но пока денег на перенос нет», — объяснял тогда губернатор. Отметим, что соседней Уфе решить аналогиченую проблему удалось.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов