В день задержания 18 мая сотрудники СБУ опубликовали фото всех троих. На снимке у Олега и Марата руки связаны за спиной, а у Александра свободны.
В эфире радиостанции «Свобода» заместитель министра внутренних дел Украины Антон Грищенко заявил, что репортеров LifeNews взяли за то, что они якобы помогали повстанцам перевозить ПЗРК и собирались снимать запуск ракеты. На вопрос о том, какая роль, по мнению силовиков, была у третьего пленника — Александра Ерашова, Грищенко ответил, что Ерашов должен был стрелять из ПЗРК.
На вопрос, почему в таком случае Ерашова отпустили в среду, 21 мая, а Сайченко и Сидякина — только через четыре дня, у украинских силовиков ответа не оказалось.
На следующий день после того, как Ерашов оказался на свободе, он рассказал о событиях. Ерашов объяснил, что его задержали одновременно с журналистами, но в другом месте. Репортеров он увидел впервые в жизни, когда его доставили в воинскую часть возле аэродрома.
— Я шел возле своего гаража, когда подъехал БТР с солдатами. Меня положили на землю. На мне были шорты, майка и шлепанцы. Привезли на аэродром. Там находились Марат и Олег. Познакомились с ними. Военные осматривали их аппаратуру, документы, вещи. И потом, через некоторое время, принесли «трубу» эту, ПЗРК. И там командир спрашивал: «Ребята, это вы привезли, это ваше?» Они говорят: «Нет, конечно! Мы журналисты». Они рассказали, что приехали для съемок — показать, что происходит в Краматорске. А военные ответили, что они неправду показывают.
Ерашов рассказал также, что основное внимание военные уделяли журналистам, в то время как его практически ни о чем не спрашивали. Происходящее, с его точки зрения, было похоже на постановку:
— У меня ничего не спрашивали. Я им пытался сказать, что я местный, что моя мама тут рядом живет, а они мне: «Закрой рот» — и все. Они ни слова не давали сказать. Я служил в местном ППС. Сейчас на пенсии. Меня все тут знают. Ребята, конечно, волновались. Но Олег все время успокаивал меня, говорил, что выпустят. Олег — молодец. И Марат тоже. Все держались очень хорошо, достойно. Предъявляли нам то, чего мы вообще не делали.
Из Краматорска Марата Сайченко, Олега Сидякина и Александра Ерашова доставили на вертолете, скорее всего, в Изюм, с мешками на головах.
Через три дня, 21 мая, Александра Ерашова отпустили, а журналистов продолжали держать в плену, не допуская к ним ни адвокатов, ни даже членов миссии ОБСЕ. СБУ утверждала, что Марат и Олег не являются журналистами, а работают «под прикрытием».
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов