Первая. Постсоветские государства Средней Азии не могут быть поставщиками высококвалифицированной рабочей силы в РФ. Эти страны, в советское время вышли из архаики, но после краха СССР очень быстро погрузились в нее вновь.
Вторая. Центральная Азия является транзитным регионом для наркодилеров из Афганистана: через территорию пяти среднеазиатских государств СНГ в Россию попадает до 25% от совокупного объема афганского экспорта наркотиков. Во многом этому способствует фактическое отсутствие действующей границы Таджикистана с Афганистаном, ставшее следствием ухода российских военных, охранявших таджикско-афганскую границу до 2005 года. В результате Россия, имея сейчас свободу передвижения лиц с Таджикистаном, фактически не имеет границ с Афганистаном.
Третья. В силу глубоких культурных различий между Россией, Азербайджаном и странами Средней Азии крупномасштабная иммиграция из этих государств приводит к образованию на территории РФ этнокультурных анклавов, что, в свою очередь, приводит к отсутствию у мигрантов стимула к интеграции в стране пребывания. К чему приводит формирование таких анклавов, наглядно показал пример московского района Бирюлево Западное, де-факто превратившегося в азербайджанское гетто и в результате ставшего местом возникновения острых межнациональных конфликтов.
Четвертая. Вместе со среднеазиатскими гастарбайтерами в Россию нередко приезжают их семьи, и результатом этого стал наплыв детей мигрантов в общеобразовательные учреждения. В Москве таких — уже около 10% от общего числа учащихся. Из-за незнания русского языка большинство таких учеников сталкиваются с большими трудностями в освоении школьной программы. Кроме того, выросшие в среднеазиатских кишлаках дети являются носителями иной бытовой культуры, что негативно влияет на обстановку в классах.
Пятая. Приток мигрантов из Средней Азии стал причиной резкого увеличения нагрузки на систему здравоохранения РФ, в частности, на службу скорой помощи, которая, согласно нормам российского законодательства, обязана обслуживать любого пациента, даже при отсутствии у него полиса медицинского страхования. В результате в настоящее время в Подмосковье около половины клиентов скорой составляют гастарбайтеры, за выезды к которым врачи не получают ни копейки, притом что зарплата персонала службы «03» наполовину зависит от числа обслуженных граждан, имеющих страховку и отчисляющих средства в Фонд обязательного медицинского страхования. Другой проблемой в этом плане являются уроженки азиатских стран бывшего СССР, специально приезжающие рожать в Москву, пишет издание.
Отметим, по неофициальной версии, Минфин решил отказаться от выплаты материнского капитала с конца 2016 года именно из-за роста выплат многодетным матерям в мигрантских семьях. Также напомним, что в феврале правительство РФ предложило обязать работодателей, принимающих на работу трудовых мигрантов, самим обеспечивать своих работников жильем и медициной. Одновременно в Госдуму был внесен законопроект, осложняющий найм на работу мигрантов, прибывших в Россию без визы, то есть в основном из стран бывшего СССР.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов