Пока следователи всю вину возлагают на летчика. Близкие родственники пилота не согласны прекращать дело в связи со смертью подозреваемого.
По словам руководителя следственного управления Дмитрия Путинцева, расследование причин крушения Ан-2 проводилось долго и тщательно — было допрошено 200 свидетелей и 11 потерпевших, проведено 49 экспертиз, в том числе исследование топлива и найденных останков пилота и пассажиров.
По версии следствия, виновником авиакатастрофы под Серовом стал пилот Хатип Кашапов. По заключению экспертов МАКа, он управлял воздушным судном в состоянии алкогольного опьянения и нарушил правила безопасности полета. Однако родственники погибшего пилота не согласились с заключением по уголовному делу, в итоге оно в феврале будет направлено в суд.
«Мы предъявим обвинение пилоту. Точку в этом деле поставит судья. Сколько будет длиться суд и когда все закончиться — сказать не могу», — отметил Путинцев.
Также он отметил, что СК проверял закономерность всех действий поисковых групп на предмет обнаружения разбившего «кукурузника» в течение 11 месяцев, в итоге подтвердилось, что самолет нашли по чистой случайности — он слишком застрял в болотах.
«Наш вертолет специально зависал над местом крушения, но самолет в болоте видно не было. Обнаружить местоположение обломков с вертолета смогли лишь после того, как на земле был разожжен костер, и над деревьями поднялся дым. Также стоило отойти в лет на 10-15 метров от места падения — и обломки в болоте были не видны», — отметил руководитель следственного управления.
Напомним, Ан-2 вылетел без уведомления органов управления воздушным движением с посадочной площадки Серова 11 июня 2012 года и пропал. Его обломки были обнаружены в болоте в восьми километрах от места взлета в мае 2013 года. На месте катастрофы были найдены останки 13 человек.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов