Чайка рассказал шокирующие факты об авиакомпании "Татарстан"
После авиакатастрофы в Казани, которая унесла жизни 50 человек, Генпрокуратура провела внеплановую проверку, и ее результаты оказались неутешительными. Оказалось, что уволенный гендиректор авиакомпании, которой принадлежал рухнувший Boeing 737, никогда раньше не работал в авиации, а членам экипажей незаконно выдавались свидетельства пилотов.
О результатах проверки Генпрокуратуры генпрокурор РФ Юрий Чайка рассказал в интервью «Российской газете».
«После катастрофы на место незамедлительно выехала комиссия Генпрокуратуры. Кроме того, по всей стране была организована внеплановая проверка исполнения закона в сфере обеспечения безопасности полетов. Вывод комиссии: управление безопасностью полетов в авиакомпании „Татарстан“ осуществлялось неудовлетворительно. За два года было допущено 28 авиационных событий», — рассказал изданию глава надзорного ведомства.
По его словам, также было обнаружено несоответствие руководителей авиакомпании квалификационным требованиям.
«Например, у генерального директора не было необходимого профессионального образования и стажа работы в авиации. Более того, руководящие работники авиакомпании были незаконно аттестованы на свои должности», — сообщил генпрокурор.
Этим нарушения в работе авиакомпании «Татарстан» не исчерпываются. К полетам допускали членов экипажей воздушных судов с незаконно выданными свидетельствами пилотов. «В частности, командир разбившегося самолета имел подложное свидетельство пилота. Свидетельство второго пилота также было получено незаконно при отсутствии необходимой летной практики. Материалы по этим фактам переданы в Следственный комитет для организации уголовного преследования», — пояснил Чайка.
Отметим, что сама авиакомпания «Татарстан» с 31 декабря прекратила полеты в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта.
7 ноября прошлого года самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», летевший из московского аэропорта Домодедово, при посадке в аэропорту Казани упал и взорвался. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли. Расшифровка обнаруженных после катастрофы на борту самолета самописцев позволила назвать в качестве предварительной версии причины крушения ошибку пилотов.
Как ранее сообщала «РГ», командир «Боинга», разбившегося 17 ноября в Казани, Рустем Салихов более 20 лет проработал в качестве штурмана. По этой специальности в начале 90-х годов он окончил Кировоградское авиационное училище. В разряд командиров Салихов был переведен незадолго до авиакатастрофы.