Уволен гендиректор авиакомпании «Татарстан»
Совет директоров авиакомпании «Татарстан» уволил с поста генерального директора Аксана Гиниятуллина, сообщается на сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан. Подробности решения руководства компании не приводятся.
Об отставке Гиниятуллина стало известно на следующий день после того, как со своего поста ушел глава республиканского управления Росавиации Шавкат Умаров. Свой уход он объяснил чувством ответственности за авиакатастрофу в середине ноября.
Авиакомпания «Татарстан» в ближайшее время переведет свои самолеты на баланс перевозчика «Ак Барс Аэро». Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на неназванные источники.
По словам собеседника информагентства, на баланс «Ак Барс Аэро» будут переведены два лайнера Ту-154, три А319 и шесть Cessna-208B. При этом «Татарстан», по неофициальным сведениям, уже уведомил о своих действиях власти.
По сведениям «Интерфакса», 4 декабря в Росавиации пройдет совещание, где будет решаться дальнейшая судьба авиакомпании «Татарстан». При этом у регулятора якобы есть все основания, чтобы приостановить действие сертификата эксплуатанта, так как в ходе внеплановой проверки перевозчика у него было выявлено большое количество нарушений.
Татарстанский авиаперевозчик «Ак Барс Аэро» был основан в 1953 году под названием «Бугульминское авиапредприятие». В 2012 году в правительстве Татарстана обсуждали возможность слияния авиакомпании «Татарстан» с «Ак Барс Аэро», однако оно так и не состоялось.
17 ноября в аэропорту Казани разбился самолет Boeing 737, принадлежавший авиакомпании «Татарстан». В результате катастрофы погибли все, кто находился на борту: 44 пассажира и шесть членов экипажа.
После крушения «Боинга» Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). В авиакомпании «Татарстан» провели выемку документов для внеочередной проверки ее деятельности.
Всего следствие рассматривает пять версий причины падения самолета: техническая неисправность, ошибка пилотов, неблагоприятные метеоусловия, нарушения в работе наземных служб, а также некачественное топливо. В настоящее время продолжается анализ записей бортовых самописцев.