По опросу, проведенному «URA.Ru», товарная номенклатура (по крайней мере, по версии сотрудников магазинов «Зимушка», «Лапландия», «Соболь», «Зебра»), которую озвучивают покупателям, выглядит так: по 20% шубы производства Германии, Греции, Италии и Турции, оставшаяся доля приходится на продукцию Китая, Таиланда и России.
Понятно, что соотношение в структуре портфеля у каждого продавца выглядит по-своему, но в большинстве торговых точек, с которыми удалось связаться, заявляют о том, что львиная доля товара произведена в Европе.
«Я вас расстрою, но европейских мехов у нас нет», — сообщил на условиях анонимности источник «URA.Ru».
«Покупаются марочные Ferre, Fendi, MalaMati разбираются на части и отшиваются копии здесь же, в подвале. Там работают целые цеха скорняков. Сырье идет из Китая. Часть реализуется как масс-маркет без фирменных лейблов, часть продается именно как марочная продукция. Нередко люди возвращают изделия после нескольких носок по причине того, что за пару месяцев под мышками вытерся ворс. Когда скорняк вскрывает шубу, выясняется, что шкурки были невысокого качества: мех крашеный, кожа едет — это бывает, когда шкурку растягивают, чтобы увеличить ее площадь. Но непрофессионал при покупке этого не заметит, тем более на изделиях из стриженого меха», — рассказывает источник.
И добавляет, что существует способ «искусственно повысить цену изделия». Для этого недорогая шубка подвергается небольшому «тюнингу», который начинается с замены подкладочной ткани.
Никто из бизнесменов, к которым «URA.Ru» обратилось за комментариями по поводу теневой стороны «шубного бизнеса», на разговор не согласился.
«Это в вашем мире шубы дешевые или дорогие, на самом деле еще они бывают пушистые или не пушистые», — констатировал индивидуальный предприниматель Марсель Зайнуллин, который является учредителем нескольких компаний.
Примечательно, что внятной статистики по специфическому рынку нет вообще. Официальные учреждения не оценивают соотношение оптового и задекларированного ввоза и реального розничного оборота. В комитете по бытовому обслуживанию екатеринбургской администрации, который время от времени проводит мониторинг отдельных рынков, показатели продаж меховых изделий никогда не оценивали.
В отличие от магазинов продовольственных товаров, салоны мехов не подлежат проверке надзорных органов на предмет соответствия товаров документации.
Источник в кольцовской таможне рассказывает о том, что юридические лица, декларирующие товар на границе, могут предъявлять документацию, данные которой не всегда соответствуют действительности. Так, может занижаться стоимость товара, и определить реальную цену сотрудники таможни могут только в том случае, если есть серьезные основания подозревать подлог. Например, если по внешнему виду изделия не выглядят на 200-300 долларов, как заявлено в документации.
«Юрлицо может провезти через границу авиасообщением с предоставлением сертификатов товаров на сумму не более 10 тыс. евро. И бизнес этим активно пользуется. Но какие документы Греция выдает на товар — мы не знаем. И мы не ведем тотального контроля, досмотра и расследований по каждой партии. Кроме того, шубы попадают в страну с помощью физических лиц, потому что, по закону, человек может провезти меховые изделия для собственного пользования и нужд членов своей семьи. Условно, никто не может запретить купить шубу себе, жене, маме, дочке. Ограничения существуют лишь по весу и цене. Но и такой контроль они легко обходят», — рассказывает источник.
И объясняет, что «физики» идут по «зеленому коридору», где досмотр может быть осуществлен лишь выборочно — сотрудники таможни не могут проверить содержимое багажа трехсот человек, сошедших с рейса. Поэтому есть основания подозревать, что существенная часть товара завозится в страну в сумках и даже не декларируется — то есть рынок до сих пор остается диким и по-прежнему существует на основании «челночного» принципа 90-х годов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов