По данным госкорпорации по организации воздушного движения в РФ, данное нарушение привело к срабатыванию наземной системы предупреждения опасных сближений (СПОС), в связи в чем воздушное судно ушло в запретную зону. «Доклада экипажа на землю о срабатывании системы предупреждения опасных сближений, находящейся непосредственно на борту самолета (TCAS), не поступало. Создана комиссия, проводится расследование данного эпизода. Более подробная информация будет лишь после завершения ее работы», — добавил г-н Ивашов.
Стоит отметить, что компания «Трансаэро» несколько иначе трактует инцидент. «При посадке в московском аэропорту Внуково, производившейся в автоматическом режиме, вследствие некорректной работы наземного навигационного оборудования произошло незначительное отклонение воздушного судна от курса захода на посадку, — утверждают представители авиакомпании. — Экипаж своевременно среагировал на сбой наземной автоматики и штатно совершил посадку в ручном режиме. При этом никаких опасных сближений с другими воздушными судами у самолета авиакомпании не было. Никакой угрозы для безопасности пассажиров не возникало».
Напомним, «Боинг 737» компании «Трансаэро» опасно приблизился к самолету АК «ЮТэйр», который следовал в столицу из Архангельска. Самолет «Трансаэро» резко отклонился от курса, пролетел в полукилометре от МКАД и оказался на пути у самолета авиакомпании «ЮТэйр». Развести лайнеры диспетчерам удалось только тогда, когда расстояние между ними сократилось до критических 2,5 км. Катастрофу предотвратили пилот авиакомпании «Ютэйр» и наземные диспетчеры. «После того, как „Боинг 737“ опасно приблизился к борту, наш пилот продолжал выполнять все указания диспетчера, в результате чего ситуацию удалось выправить», — ранее сообщили «URA.Ru» в пресс-службе АК «ЮТэйр».
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов