Очередь за овощами выстроилась за несколько дней вперед. Дело дошло до драки. «Я не присутствовала лично, но слышала, что даже сотрудников полиции пришлось вызывать, — рассказывает Ирина Садовникова, жительница поселка Белая Гора. — Люди очередь занимали с 4 утра. Мне только один мешок достался. Потому что там стоять надо заранее, люди стояли и морозились. Один килограмм лука стоит 130 рублей. Да вплоть до того, что туалетная бумага стоит 30-40 рублей».
Продукты в поселках заканчиваются — жители ожидают следующий так называемый «зеленый» рейс. Картошка, лук и колбаса, как и в прошлые годы — настоящий деликатес для жителей заполярных поселков. «Сейчас выполняются несубсидированные авиарейсы, поэтому цены на продукты довольно высокие, — говорит Галина Служаева, заместитель председателя республиканского Государственного комитета по ценовой политике. — Это связано с большими затратами на перевозки. Фрукты, овощи, молочные продукты и колбаса всегда доставлялись авиарейсами. И не субсидировались».
Водитель Андрей Галкин за 25 лет стажа изучил дороги Якутии как никто другой. За эти годы на своем «КамАЗе» он побывал в самых труднодоступных поселках. Андрей собирается в числе первых начать доставку продуктов в районы, оказавшиеся в критическом положении. «Завезем! Да, работа будет, довезем, — уверяет он. — Думаю, все получится».
Из-за мелководья суда с топливом и продуктами питания не могут дойти до потребителя. Дальнобойщики становятся настоящими спасателями. Восполнять ошибки речников им придется в сезон критических морозов и полярной ночи, преодолевая тысячи километров бездорожья и наледей, по количеству которых Якутия находится на одном из первых мест в мире.
Пока автозимники не функционируют, надежда остается только на авиацию. Очевидно, что необходимый объем грузов завезти не удастся. Дефицит продуктов в Заполярье продлится еще больше месяца. Только тогда «дороги жизни» хоть как-то помогут исправить сложившуюся ситуацию".
Ситуацию в Якутии взял под личный контроль глава МЧС Владимир Пучков. Министр потребовал привести в готовность авиацию ведомства, чтобы при необходимости помочь в доставке продовольствия. Между тем, глава региональной комиссии по чрезвычайным ситуациям Анатолий Скрыбыкин уверяет, что в пока регионе достаточно топлива и первоочередных продуктов питания.
В Якутии из-за раннего ледостава и обмеления рек возникли проблемы
Русло Индигирки углублять надо было, чтобы суда могли проходить мелководье. Русло Амура углублять - чтобы топило поменьше. Русло Лены надо было углублять, чтобы Якутск не затапливало.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов