Под влиянием цифровизации в СМИ и социальных сетях стали меняться правила общения и нормы речевого этикета.
«Мы начинаем использовать более короткие сообщения, а также не всегда приветствуем адресата или прощаемся с ним, как это было раньше. В результате появляется особая форма коммуникации — устно-письменная. Формально она письменная, но по некоторым особенностям она устная, потому что общаясь в мессенджерах мы не всегда ставим знаки препинания, пишем с ошибками, используем конструкции, которые свойственны скорее устной речи, — при этом используя их в письменной форме коммуникации», — поясняет директор департамента «Филологический факультет» УрФУ Анна Плотникова.
Сейчас сервис тестируют с ИТ-компанией. После донастройки разработчики планируют разместить его в открытом доступе. Филологи надеются, приложение поможет сделать коммуникацию более корректной.
«Наш сервис работает следующим образом — есть некий входящий текст, который обрабатывается и затем появляется измененный вариант. В качестве примера мы тестируем сервис на конфликтных текстах. Сервис предлагает замену, например, слова „директриса“ на „директор“, слово „инвалид“ на „человек с инвалидностью“. Некорректное в письменной речи слово „водила“ на „водитель“ или „шофер“. Этот сервис, как нам кажется, будет способствовать повышению уровня благополучия в обществе», — объясняет Плотникова.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов