К концу 2017 года ледокол должен вступить в строй ФГУП «Атомфлот», сказал в ходе церемонии гендиректор госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко, добавив, что «путь „Арктики“ — во всех смыслах огромная победа». По словам главы «Росатома», у «Арктики» нет аналогов в мире, судно открывает принципиально новые возможности страны «и в обеспечении обороноспособности, и в развитии Арктики».
Президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов в свою очередь отметил, что на судне реализованы те решения, которые нигде в мире не применялись. «Осталось сделать одно маленькое усилие — достроить ледокол на воде, и я надеюсь, что в конце 2017 года он начнет работу в Арктике», — сказал глава корпорации.
Гендиректор БСЗ Алексей Кадилов напомнил, что в текущем году на заводе также планируется спуск дизельного ледокола 25 МВт «Виктор Черномырдин», сдача под погрузку топлива ПАТЭС и закладка третьего по счету ледокола проекта 22220 «Урал». «Я надеюсь, что мы не подведем заказчика, в срок и вовремя передадим ледокол („Арктика“ — ИФ)», — отметил он.
Контракт на строительство головного атомного ледокола проекта 22220 между ФГУП «Атомфлот» и БЗС был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между БЗС и госкорпорацией «Росатом» в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.
Длина ледоколов проекта 22220, которые строятся для ФГУП «Атомфлот», составляет 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м, водоизмещение — 33,54 тыс. тонн.
Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Сдача головного, первого и второго серийного ледоколов намечена на 2017 год, 2019 год и 2020 год, соответственно.
ООО «Балтийский завод — Судостроение» является правопреемником банкротящегося ОАО «Балтийский завод». Предприятие специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельными), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья.
***
Головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» среди прочего будет обеспечивать вывоз сжиженного газа в рамках проекта «Ямал СПГ», сообщил глава госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко журналистам в четверг в Петербурге.
«Под этот ледокол уже заключены контракты. Мы в 2018 году на нем должны обеспечивать вывоз сжиженного газа с «Ямал СПГ», — сказал он.
По словам Кириенко, «там объемы растущие просто по годам, у нас уже контракты на 18 млн тонн (по вывозу — ИФ) заключены с „Ямал СПГ“, там объемы будут только расти».
Акционерами «Ямал СПГ» являются «НОВАТЭК» — 50,1%, французская Total — 20%, китайская CNPC — 20%, китайский Фонд «Шелковый путь» (SRF) — 9,9%. Проектом «Ямал СПГ» предусмотрено строительство трех линий по сжижению газа по 5,5 млн тонн в год каждая.
***
Атомный ледокол проекта 22220 рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8 — 2,9 метра с устойчивой скоростью. При глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой — работать в руслах рек, тем самым замещая собой одновременно два ледокола: классов «Арктика» и «Таймыр». Головной атомоход ЛК-60 будет работать в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов