Браузер позиционируется как «семейный», но с сильным уклоном в «детский». Именно поэтому, кстати, первым стал именно мобильный продукт. По мнению создателей, в современном мире дети попадают в Интернет именно через планшеты и смартфоны.
Главная и, пожалуй, наиболее сложная составляющая браузера — это механизм родительского контроля. Он же работает как антивирус, то есть закрывает доступ не только к нежелательному для детей контенту, но и к сайтам с вредоносными программами, фишинговым страницам и прочим опасным местам всемирной Сети. Здесь создатели «Спутника» заручились мощной поддержкой — антивирусным партнером выступает лаборатория Касперского. Ну, а «детский фильтр» разрабатывает сам «Спутник».
В перспективе создатели рассчитывают сделать его умным и тонко настраиваемым. Для этого совместно с Фондом общественного мнения запускается отдельное социологическое исследование — кто и что запрещает детям в Интернете. «Мы хотели бы знать, что думает: какие, с точки зрения взрослых, есть угрозы для детей, — говорит директор по продуктам „Спутник“ Михаил Козлов. — И из этого мы поймем, как эти угрозы можно устранить. На самом деле я лично верю в то, что Интернет, в целом, безопасный. Но у людей есть страхи, опасения, и мы надеемся, что исследование их поможет локализовать, а наши продукты помогут эти страхи снять и сделать Интернет более дружелюбным и безопасным».
Говоря о безопасности, нельзя не упомянуть об аспекте, которым сейчас повально озадачены пользователи на Западе, и все больше — в России. Это нежелательный сбор пользовательских личных данных. Как уверяют авторы, браузер «Спутник» в этом плане абсолютно безопасен. Хотя он и сделан на стандартной как для iOS, так и для Android платформе Webkit, из набора инструментов взят лишь готовый модуль отображения страниц. Остальное — свое. То есть никаких встроенных инструментов, собирающих данные о пользователе для контекстных рекламных систем, в «Спутнике» просто нет. Кое-какая информация все-таки коллекционируется, но строго на добровольной основе.
«Единственная информация, которую мы собираем — это информация, которая позволяет нам сделать браузер лучше, — рассказал Михаил Козлов. — Мы сейчас не передаем никакую информацию ни в рекламные системы, ни в ФСБ, ни в АНБ и какие-то другие сервисы, которые могут почему-то заинтересоваться в сборе информации. И, более того, и этот сбор информации можно отключить в браузере. Мы стараемся быть максимально дружелюбными к нашим пользователям».
Такой сложной с точки зрения приватности вещи, как облачные сервисы, у «Спутника» пока также нет. Нет ни почты, ни хранилища файлов. И будет ли — неизвестно. Зато браузер, судя по всему, планируют перенести и на десктопы. Но пока об этом говорят неопределенно.
Надо сказать, что в «Спутнике» на новый продукт возлагают большие надежды. То есть это именно то, что призвано стать популярным и «потащить» за собой остальные сервисы компании. В первую очередь — поиск. Он у браузера, понятно, по умолчанию «спутниковский». И помощь ему не помешает. Если верить счетчику LiveInternet, сейчас поисковик «Спутник» в сутки генерирует лишь около 2 тысяч переходов по внешним ссылкам. Для сравнения, у Google — более 100 миллионов.
Поможет ли браузер, увидим со временем. Уже в этом году «Спутник» планирует запустить масштабную кампанию по продвижению всех своих сервисов с использованием ресурсов «материнского» Ростелекома. Конечно, «Спутник» — далеко не первый, кто прибегает к подобным методам. Свои браузеры уже есть и у Яндекса, и у Mail.ru. Но их доля на рынке, по сравнению ведущими игроками, невелика — всего 6 и 2 процента соответственно.
Хаха....
Он просто "в другую корзину" ее собирает
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов