При первом взгляде на лицо человека, мы, как правило, быстро составляем впечатление о его личности. Например, мы думаем о том, насколько доброжелателен человек, можно ли ему доверять и многое другое. Ученые замечают: хотя эти суждения часто ошибочны, они оказывают влияние на наше социальное поведение. К примеру, взглянув на фотографию политика и сочтя его ненадежным, человек с меньшей вероятностью проголосует за него на выборах.
Прошлые исследования показали: первые впечатления от другого человека можно разделить на три «измерения» — доступность (поможет или навредит нам этот человек?), доминирование (способен ли он помочь или навредить нам?) и привлекательность (будет ли он нашим соперником или спутником жизни?). В новом исследовании ученые хотели определить, какие черты лица заставляют нас составлять то или иное впечатление. Они считают это особенно важным в связи с широким использованием фотографий в социальных сетях.
Ученые проанализировали 1000 лиц с фотографий, найденных в сети. Эти фотографии были показаны «судьям», которые оценивали характер человека, исходя из его внешнего вида. Исследователи же взяли 65 различных параметров каждого лица, включая расстояние между бровями и расположение глаз, и создали модель для предсказания первого впечатления. Ученые обнаружили, что их модель объясняла 58% суждений, вынесенных жюри. Модель отражает, какие черты лица ассоциируются с доступностью, привлекательностью и доминированием.
«Я не был уверен, как именно составляю впечатление о человеке. Мне казалось, я просто чувствую характер людей. Открытие того, что многое зависит от черт лица, поразило меня», — делится исследователь Том Хартли. Ученые говорят, что их выводы могут пригодиться тем, кто использует фотографии в своей работе. Они замечают: правильный выбор фото может стать залогом положительного первого впечатления.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов