«Старая версия показывала только основные города, дороги, мосты, вокзалы, — сказал А.Стрелков. — Новая карта более детальная, с названиями улиц, парков, с названиями на местных языках, которые продублированы на русском».
Новая мировая карта «Яндекса» создана на основе материалов компании Navteq. Помимо более детальной гео-информации она поддерживает ряд сервисов — в частности, построения автомобильных маршрутов. При этом «Яндекс» организовал ежеквартальное обновление мировой карты — как на сайте «Яндекс.Карт», так и в мобильном приложении, а также на сайтах компаний-партнеров, использующих API «Яндекс.Карт».
По словам А. Стрелкова, при обновлении мировой карты объем данных, задействованных в серсвисе, вырос в сто раз. При этом компании пришлось переделать системы подготовки данных к публикации и маршрутизации. Прежние версии этих систем, обеспечивавшие работу сервисов «Яндекс.Карт» в русскоязычном регионе (Россия, Белоруссия, Украина и Казахстан), с возросшей нагрузкой не справились.
Для обеспечения мультиязычности (представление названий на локальных языках и на русском) «Яндексу» пришлось перевести около 7 млн топонимов.
«Будем конкурировать с картографическими сервисами Google и Microsoft (Bing) — есть амбициозные планы, — сказал А.Стрелков. — Это не просто, начинать конкурировать с основными игроками с нуля, — будем порегионно возникать на рынке». При этом представитель «Яндекса» Очир Манджиков уточнил, что речь идет о конкуренции с названными сервисами за русскоговорящих пользователей, выезжающих за рубеж (туристов, командировочных). «Чтобы они могли там пользоваться привычными картографическими инструментами», — сказал он.
По данным российской туриндустрии, количество туристических поездок россиян за рубеж в 2012 году составило 15,3 млн (рост на 6% по сравнению с 2011 годом).
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов