«Яндекс» представил интернет нового типа

«Яндекс» завил о разработке новой технгологической платформы «Атом», которая позволит владельцам сайтов на лету модифицировать показ контента персонально для каждого посетителя, автоматически адаптируясь под их интересы.

«Яндекс» представил интернет нового типа

2013-10-02T21:44:37+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Служба, анализирующая поведение пользователя и строящая гипотезы о его интересах будет работать на мощностях «Яндекса». Сформулированные рекомендации для партнерских сайтов будут доступны в API поисковика.

Хотя прогноз пользовательского поведения имеет широкое применение, в частности, в интернет-рекламе, действующих аналогов «Атома» в мире не существует.

Презентация новой технологии прошла на мероприятии Yet another Conference (YaC), которое используется в том числе и как премьерная площадка поисковика. Так, в 2012 г. на YaC «Яндекс» представил свой одноименный десктопный браузер, созданный на основе платформы Chromium и технологий Opera Software.

Поисковик не раскрыл подробностей о деталях работы «Атома» и о ходе его тестирования.

Однако известно, что тестирование технологии сейчас ведется как на собственных сервисах «Яндекса», так и на сайтах его партнеров, имена которых не называются.

Возможно, некоторое представление о них можно получить со слов разработчика «Атома» Юрия Воронцова, который полагает, что API «Атома» очевидно было бы интересно, например, интернет-магазинам. Однако, говорит он, круг применения технологии гораздо шире: «пока мы даже не представляем, каких результатов и целей могут добиваться с помощью „Атома“ самые разные сайты, поэтому сейчас мы хотим опробовать нашу гипотезу на максимально широком круге их типов»: на новостных ресурсах, контентных сайтах, сервисах по обучению иностранным языкам и т. д.

Сейчас «Яндекс» «только начинает первые переговоры и эксперименты» с применением «Атома» на сторонних сайтах, поэтому говорить о сроках, в которые будут доступны первые результаты его использования пока рано, полагает Воронцов. По информации CNews, тестирование «Атома» началось примерно неделю назад.

Говоря о платформе ее создатели приводят как пример ее удачного использования новостной портал, который, исходя из предпочтений каждого пользователя выстраивает индивидуальную информационную картину: «например, любитель кино сможет увидеть на сайте больше рецензий, статей и новостей о кино, а пользователь, интересующийся музыкой, — больше музыкальных публикаций».

Определив предпочтения пользователя внутри каждой категории «Атом» может показать одному пользователю материалы о российской поп-музыке, а другому — о британском роке, пишут создатели сайта. Таким образом, «Атом» поможет отсечь от посетителя ненужную пользователю информацию и повысить долю интересного ему контента.

Другие собеседники CNews в «Яндексе» говорят, что первых итогов работы «Атома» в боевых условиях можно ожидать примерно через год.

Для веб-мастеров, желающих присоединиться к тестированию «Атома», «Яндекс» открыл форму обратной связи.

Источник: Cnews.ru
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Метки: Яндекс, Атом
1075 просмотров
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 5)
natachka8686 3 октября 2013 года в 00:04
0
Vivek 3 октября 2013 года в 00:25
И ведь развивается компания в России. И всего-то и надо, чтобы государство не лезло в управление.
0
Лехин 3 октября 2013 года в 02:07
Цитата
Vivek:

И ведь развивается компания в России. И всего-то и надо, чтобы государство не лезло в управление

А откуда Вам известно лезет оно туда или нет и какие у них могут быть возможные взаимные договоренности о сотрудничестве?
0
basher 3 октября 2013 года в 04:23
Гугл уже не первый год подобной системой занимается, да всё не как до ума её довести не может.
0
garvard 3 октября 2013 года в 07:46
Большой брат?
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях