«Популярность сервисов доставки создает для экономики России серьезные проблемы — число курьеров и упаковщиков уже исчисляется миллионами, а в большинстве своем это здоровые, физически сильные люди, которых так не хватает в других секторах экономики», — сказал представитель ведомства.
По словам Кузнецова, в России сейчас работают не менее 1,5 миллиона одних только курьеров, а также около полумиллиона упаковщиков, сборщиков заказов и других сотрудников. При этом сами сервисы убыточны и существуют за счет иных ресурсов, отметил чиновник.
«Фактически эти силы оттягиваются из рентабельных пока еще секторов экономики, либо тех секторов, которые могут расти. <...> но не хватает трудовых ресурсов. И непроизводительный, да еще и убыточный сегмент, дотируемый кем-то, он оттягивает эти трудовые ресурсы, ухудшая экономическое положение рентабельных сегментов», — объяснил собеседник РБК.
Дефицит кадров Кузнецов назвал ключевой проблемой в российских промышленности и торговле. Если не вмешаться, предупредил Кузнецов, то некоторые из пока рентабельных сегментов экономики России могут стать нерентабельными.
Комментируя эту новость екатеринбургский блогер, автор Telegram-канала ZERGULIO Сергей Колясников привел данные от ЦБ Узбекистана, согласно которым размер средней зарплаты работающих в РФ в секторе доставки уроженцев Узбекистана увеличился на 48%.
Выше — только у тех из них, кто занят в строительной отрасли (+55%). У их соотечественников, работающих в грузоперевозках, рост зарплаты за год оказался значительно ниже — всего 14%.
Кузнецов в интервью РБК подтвердил, что в Москве курьер получает сегодня больше, чем университетский профессор.
По данным исследования hh.ru, средняя зарплата курьеров на сегодняшний день составляет 110 тыс. рублей, пишет РБК. Самой высокооплачиваемой в России вакансией для курьера являются курьеры с собственным автомобилем в компании «Купер» — им предлагают зарплату до 202 тыс. руб. на руки, говорится в исследовании hh.ru.
Текст: Ольга Маслова
Подозреваю,что ничего в зарплатной сфере не собираются повышать,а как всегда вывернутся этой лазейкой.
А курьеров сейчас не переманить никакими обещаниями,поколение настолько инфантильное,что за станком сразу упадут в обморок.
Родственник гэсварщик,подтвердил,максимум могут 2 дня продержатся и уходят по собственному.
Законы рынка никто не отменял. Если за простую (низкоквалифицированную) работу платят больше, чем за сложную и ответственную, никто на сложную и не пойдет. Тут все логично!
У нас на работе "молодежи" тоже на неделю хватает, потом говорят, что пойдут в курьеры или вейпами торговать, и денег больше и работа проще в разы.
что пойдут в курьеры или вейпами торговать, и денег больше и работа проще в разы.
Уже пенсы тоже подтянулись,в Ольховском ,в пиццерии П.Джонс видели дедушку 70+,достаточно бодрый и оптимистичный,справляется пешком в радиусе ЖК и рядом.
Если всё настолько нерентабельно, то откуда у курьеров такие зарплаты? И почему в рентабельных отраслях так всё с зарплатой плохо?
Сам по себе курьер правда не рентабелен. Доставка для потребителя чаще всего бесплатная.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов