— Несколько стран доказали, что она занималась шпионажем для российской военной разведки и действовала под прикрытием журналиста. Также она участвовала в боевых действиях на Украине, — заявил министр.
По его словам, ведомства пытаются выяснить намерения задержанной. Он считает, что приезд Асламовой связан «с тенденцией на дестабилизацию Косово со стороны Сербии и использованием Белградом «русских связей».
«Комсомольская правда» сообщила, что журналистка находилась в Сербии по редакционному заданию и готовила репортаж по обострению конфликта с Косово. Местоположение россиянки не известно.
Текст: Uralweb.ru
"В 2019 году она приезжала снимать репортаж о протестах в Гонконге, а я был у неё конвоиром, в смысле локальным сопровождающим.
Это был, пожалуй, самый гонзо-репортаж про те дела, который я припомню.
Нет, мы не скакали по баррикадам, не помогали полиции ловить протестную гопоту и не стреляли в прыжке из пистолетов с двух рук, как в фильмах Джона Ву.
Дарья просто строила протестующих, пользуясь своим имиджем.
На миссию она пришла как на банкет, в длинном платье и с вечерней укладкой. Я просил надеть кроссовки, "потому что придётся много быстро ходить, а то и бегать", но фиг там - всё по чину.
И знаете, получилось уникальное везение - Дарья выглядела так, как с точки зрения местных протестунов, поголовно глубоко пропитанных колониальным воспитанием, "главное не какой ты человек, а при каких ты людях пристроишься, конечно же белых, вот дед твой метрдотелем был, да никогда в жизни не работал как быдло на фабрике, нет-нет, он стоял и открывал двери, в белых перчаточках, а ему за это мятую купюру в руку, вот это Успех", должна выглядеть хозяйка такого здорового дома, где у входа колонны, два бассейна, и небольшой гараж на шесть ламбиков.
Они смотрели на неё, как обезьяны на Каа.
Когда мы отсняли материал на мостике через Hennesy Rd., Дарья решила брать интервью, прям в самой гуще событий. Она спустилась прямо под мост и там стояла кучка протестунов. Чёрные маски, каски, очки, у кого-то биты, кто-то с характерно набитыми рюкзаками - человек 15 стояло и оживлённо обсуждало вечернюю программу боёвки. Уже смеркалось, и "онижедети-просто-с-плакатами-просто-за-всё-хорошее" переходили в режим "если мента пырнуть, четыре штуки баксов дадут".
Дарья пришла к ним и спросила, кто главный. Восцарилась тишина и визуально было легко определить термин "опали, как озимые".
После выяснения Дарья попросила меня отойти, чтобы делать фотки, и начала показывать участникам, куда вставать. Ты туда, ты вон туда, эту девочку с собой поставь, она ничего, а ты отойди чуток, да нормально всё будет, стой там, потом назад подойдёшь. Выполняли безропотно. Главному она показала своё удостоверение прессы - точнее там была такая раскладная штука, в которой была пачка таких удостоверений (мне вспомнился эпизод с Руматой Эсторским и серым патрулём из "Трудно быть богом").
Интервью отлично удалось, Дарья прессовала, они блеяли и переглядывались, вперёд был вытолкнут условно-прилично-англо-говорящий, и он отдувался за всех.
Минут через десять, под шумные благодарности, мы ушли, а я долго думал после, сидя в рядом расположенном баре 109, насколько интересная эта штука - колониальный менталитет. Навечно запомнив тоскливо-лакейские взгляды и понимая, что если бы она тогда сказала им "Ща договорим и тут за углом фура с мешками цемента - пойдёте разгружать", они бы пошли. Строем."
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов