Документ обязывает иностранные IT-компании с ежедневной аудиторией в РФ от 500 тыс. человек создавать в России полноценные представительства (филиалы), которые смогут нести ответственность за нарушения технологическими гигантами российского законодательства и взаимодействовать с госструктурами, а также ограничивать распространение в РФ нарушающей российское законодательство информации.
Норма закона, обязывающая компании открывать полноценные представительства, вступает в силу с 1 января 2022 года.
Проект закона был внесен в Госдуму в мае группой депутатов во главе с Александром Хинштейном, а также сенатором Алексеем Пушковым.
«У зарубежных компаний была возможность пойти по пути саморегулирования. Не пошли. Значит, необходимо законодательное регулирование, в том числе введение соответствующих мер понуждения — экономических, прежде всего», — отметил ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин.
Как ранее заявлял Александр Хинштейн, под действие закона могут подпасть Google, Facebook, Instagram, TikTok, Twitter, YouTube и другие.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов