Согласно законопроекту, иностранное юрлицо, которое ведет деятельность в интернете на территории РФ, обязано разместить на своем сайте электронную форму для обращений российских граждан и организаций. Также оно обязано создать филиал или открыть представительство или учредить российское юридическое лицо.
Меры понуждения могут быть применены, если иностранные IT-компании откажутся открывать юридическое лицо на территории России и регистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора (для взаимодействия с государственными органами РФ).
Самые жесткие связаны с полной или частичной блокировкой. Также предлагается вводить запрет на распространение российской рекламы на ресурсе-нарушителе, и рекламы самого ресурса в России. Наконец, речь может идти об информировании пользователей из России о том, что ресурс нарушает законодательство, и запрете о сборе персональных данных.
Председатель профильного комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн отметил, что под требования данного законопроекта подпадают иностранные социальные сети и мессенджеры.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов