Протасевич заявил, что ушел с NEXTA в конце сентября 2020 года. «Я могу сказать, что еще тогда обсуждалось, что после окончания активной фазы протеста канал NEXTA Live станет российским. И у меня это вызвало огромное возмущение, потому что это с точки зрения медиа — это самый большой актив», — сказал Протасевич.
«По сути с точки зрения медиабизнеса в этом нет ничего удивительного. Но переводить самый главный канал — LIVE-канал — на российскую повестку? Для меня это до сих пор остается большой загадкой», — добавил он.
В ходе интервью Протасевич также рассказал, что выступал «связным» между штабом лидера белорусской оппозиции Светланы Тихановской и участниками заговора против президента Белоруссии Александра Лукашенко.
«Я встретился лично, без свидетелей, с Тихановской. Сказал, что есть вариант того, что будет силовой сценарий… Я сказал, что, возможно, есть группа людей, у которых есть несколько групп, готовых к силовому сценарию. Что передать в ответ?» — рассказал он. С Тихановской они условились держать связь на эту тему с ее советником Александром Добровольским, сообщил Протасевич.
Он также подтвердил, что в 2014 году был при батальоне «Азов» в Донбассе, но не в зоне боевых действий и не в самом «Азове». Протасевич добавил, что был тогда молод и «хотел построить из себя бравурного вояку».
Журналист заявил, что считает свое нахождение в Донбассе и свои «странные высказывания» в то время своей самой большой ошибкой в жизни.
Протасевич признался, что боится своей выдачи в Донбасс по уголовному делу, возбужденному в самопровозглашенной ЛНР.
«Целиком логично, что такое уголовное дело было возбуждено… Единственное, на что я надеюсь, что у Александра Григорьевича найдется достаточно политической воли и достаточно какой-то решимости для того, чтобы не выдать меня», — сказал задержанный журналист.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов