Урбанист Илья Варламов обрушился с критикой на мэра Высокинского за отказ обезопасить дороги города

Урбанист Илья Варламов раскритиковал мэра Екатеринбурга Александра Высокинского за его позицию по обеспечению безопасности на дорогах города. Градоначальник не поддержал введение в мегаполисе аналога шведской программы Vision Zero, которая предусматривает достижение нулевой смертности на трассах мегаполиса.

Урбанист Илья Варламов обрушился с критикой на мэра Высокинского за отказ обезопасить дороги города

2020-07-15T18:20:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Программа подразумевает существенную перепланировку улиц, делая их менее приспособленными для скоростной езды и намного более узкими. Благодаря ей за 2019 год в столицах Норвегии и Финляндии в ДТП не погиб ни один пешеход. Высокинский посчитал Vision Zero крайностью, которую не поддержат горожане.

Он отметил, что мэрии уже предлагали внедрить её на улице Малышева, где часто происходят аварии.

«Давайте оставим на улице Малышева проезд шириной 12 метров: 6 в одну сторону и 6 в другую». Вот вы Малышева себе представляете? Взяли и оставили 6 метров с каждой стороны, все остальное сделали тротуаром! Я боюсь, что большая часть горожан нас вряд ли поддержит", — сказал градоначальник в эфире «41 канала».

Вместо этого для поддержания безопасности на дорогах мэр предлагает устанавливать камеры и вводить жёсткие штрафы, наказывая лихачей большими суммами за каждое нарушение. Это должно дисциплинировать несдержанных водителей, уверен он.

Однако Илья Варламов с ним не согласен. Он подчеркнул, что только за один 2020 год в столице Урала произошло 178 аварий с участием пешеходов и 11 из них погибли.

«Интересно, о каких крайностях говорит мэр Екатеринбурга? Крайность — это никого не убивать? То есть могло погибнуть на дорогах 100 человек в год, а мог никто не погибнуть. Ну зачем нам крайности? Пусть будет 10-20 трупов, нормально и так!», — пишет урбанист в своём «Живом Журнале».

Варламов отмечает, что в Стокгольме, крупнейшем городе Швеции, в 2019 году на 100 человек населения приходилось 394 автомобиля, а в Екатеринбурге — 312. При этом администрация города не старается расширять проезжую часть на улицах, чтобы увеличить пропускную способность дорог, а наоборот сужает их.

Одновременно с этим шведские чиновники стимулируют горожан к пересадке на общественный транспорт, велосипеды и самокаты, активно развивая инфраструктуру автобусов, метро, трамваев и т. д., что позволяет сократить количество машин на дорогах.

«Просто шведы понимают, что личный автомобиль нужен прежде всего в сельской местности, а в большом городе у них есть альтернативы: хороший общественный транспорт, велосипеды, такси, скутер-шеринг», — утверждает Варламов.

Он уверен, что на улицах мегаполисов водителям нельзя позволять разгонятся выше 50 километров в час, а одних камер для исправления ситуации недостаточно, ибо любителям быстрой езды зачастую нет дела до штрафов, которые они постоянно копят.

Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 10)
701 15 июля 2020 года в 19:23
намного более узкими.
Глупость несусветная . По узким дорогам будет ездить не только частный , но и общественный транспорт . Коллапс неминуем .
5
StrongLikeALion 15 июля 2020 года в 20:15
Молодец, Илья, давно пора использовать мировой опыт в вопросе безопасности на дорогах!
-9
beztormozov. 15 июля 2020 года в 20:58
Вот терпеть не могу этого "левака". В счастью, от такого мы еще очень далеки даже в столице…
0
yurchik_u 15 июля 2020 года в 20:59
ага. весь город будет одна сплошная пробка. что бы люди захотели пересесть на общественный транспорт он должен быть удобным для поездки. а у нас или битком автобус или его нет когда он нужен. с пересадками вообще труба. метро в эмбриональном состоянии и даже коматозе скорее с этими выворачиваниями карманов и кошельков на досмотре. сделайте общественный транспорт удобным и люди может согласятся частично на него пересесть. я пока смысла не вижу. однако в пробке лучше сидеть в своей машине, чем стоять в душном переполненном автобусе.
2
Professsor L. 15 июля 2020 года в 21:23
Цитата
701:

намного более узкими. Глупость несусветная . По узким дорогам будет ездить не только частный , но и общественный транспорт . Коллапс неминуем .

а где у нас сразу два автобуса одновременно в двух соседних полосах ездят: вот как раз и прекратятся гонки джамшутов между собой, если будет только одна широкая полоса для автобусов (правая всегда шире) + 1 узкая на 0.5 метра для движения легковых машин (у нас бугати и лэнд крузер XXL парочка всего на весь город).
Когда на перекрёстке Ленина-К.Либнехта сузили ширину полос и вместо 3-х сделали 4 полосы, при этом 2 налево могли поворачивать - с того самого момента не замечал пробок на этом месте. И если раньше все автобусы от площади 1905 года в сторону Либнехта проезжали мимо остановки площадь Труда, потому что снова вернуться в левую полосу из остановочного кармана было опасно (ГИБДД вырвало все волосы на своих головах)… то теперь этот маневр чуть ли на месте делают…
1
Юрма Шайтаночкин 15 июля 2020 года в 23:04
Урбанист Илья Варламов

Как только Илюшкаа предоставит нам диплом инженера-урбаниста мирового и российского образца, а также результаты удачной реализации пары-тройки урбанистических проектов - его можно будет слушать. А так… Ведь я в детстве в песочнице много городов построил, пока Илюха еще пешком под стол гулял, так что я урбанист экстра-класса )))
6
2023 16 июля 2020 года в 09:34
И́лья, вы сначала авто купите, поездите по городу, а потом говорите вслух, а то глупо выглядите. Менять надо образование и воспитание. Погибшие пешеходы в 90% случаев, могли бы выжить, если бы головой вертели. Вы же включенный утюг берете за ручку, а не за подошву?!
Короче идите самообразовывайтесь. А урбанизируйте у себя дома, под одеялом.
0
veliki 16 июля 2020 года в 11:06
это кто такой?
этого неизвестного гражданина лучше не слушать и не публиковать.
говорит несусветные глупости!
-1
uthjby 16 июля 2020 года в 12:26
А как он критиковал развязку на кольце перед Академическим, как критиковал… и в итоге все его предположения и предостережения не оправдались… Ну не замечают парня, не берут на работу. Он бы нам тут накриотивил…
1
Professsor L. 16 июля 2020 года в 17:01
Цитата
uthjby:

А как он критиковал развязку на кольце перед Академическим, как критиковал… и в итоге все его предположения и предостережения не оправдались… Ну не замечают парня, не берут на работу. Он бы нам тут накриотивил…

подождите, Бубнов еще туда трамвай пустит по этой развязке которую только-только еще строят и соответственно иронизировать рано пока. Потом сделаете выводы, что он был прав… но уже поздно будет что-либо исправлять. Такова чиновничья работа - сначала глупость воплотят в бетоне, а потом разводят руками и говорят "Ну получилось так, я не хотела…"
-1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях