В заявлении отмечается, что события на Украине «разрушительно влияют на всю церковную жизнь православия в целом». В ПАПЦ отказались признать предстоятелей УПЦ КП и УАПЦ Филарета и Макария каноническими фигурами.
«Лица, лишенные рукоположения… не могут быть лидерами в установлении мира в православной церкви Украины. Их действия вызывают еще большую путаницу и скандал. Только соблюдение догматических и канонических норм церкви и сохранение старых традиций защитит православие от сложных последствий на международном уровне», — подчеркнули в ПАПЦ.
В связи с этим священникам ПАПЦ запрещены канонические контакты с «духовенством» так называемого Киевского патриархата и так называемой Украинской автокефальной православной церковью, которые в прошлом совершили немало зла".
Тем самым ПАПЦ подтвердила свою позицию, высказанную еще в сентябре, до того как Вселенский патриархат официально принял решение о начале предоставления автокефалии Киеву. В письме секретаря канцелярии Польской православной церкви Ежи Дорошкевича, поступившем в РБК, указывалось, что Украинская православная церковь Киевского патриархата не может получить автокефалию без консультации с поместными церквями.
Ранее свою позицию по предоставлению автокефалии УПЦ высказала Сербская православная церковь. Она также отказалась поддержать Константинополь, назвав предстоятелей неканонических церквей Украины «лидерами раскольнических групп».
Збигнев Бжезинский.
ПОСЛЕ РАЗВАЛА СССР НАШИМ ГЛАВНЫМ ВРАГОМ БУДЕТ ПРАВОСЛАВИЕ
сколько воцерковленных православных в Польше ? насколько я знаю, это католическая страна, к тому же треть поляков живет за границей -США, Германия. насколько ценно мнение ПАПЦ ?…
но там же много и православных из Белоруссии и России: коим не нравится жить на Родине своей… Мнение может и ничтожно, но решительность в этом вопросе очень многого стоит…
Если хотя бы один приход засомневается в решении Архиерейских соборов - то вся структура церкви затрясётся от расколов… А в России до сих пор РПЦ и старообрядцы не помирились… каждый своё решение и видение проталкивает…
то вся структура церкви затрясётся от расколов
КПЦ давно несет раскол в православии. Раскол 1054г, когда христианство разделилось на православных и католиков. Константинопольский патриарх растоптал приготовленные по западному обычаю хлеба.
"…сакелларий Никифор выбрасывал из дарохранительниц Святые Дары, приготовленные по западному обычаю из пресного хлеба, и топтал их ногами…"(с.)
Парадокс ещё заключается в том, что править пытается меньшинство - Константинопольский патриархат, носящего гордое звание Патриарх Нового Рима и Вселенский, а паства то его совсем немногочислена. Обидно им однако.
А в России до сих пор РПЦ и старообрядцы не помирились
"Покаяние перед старообрядцами Архиерейского Собора РПЦЗ"
" Верующих чад Русской Православной Церкви на Родине и в рассеянии, держащихся Старого Обряда, Соборъ Епископовъ Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) приветствует! …
…и на своём Третьем Всезарубежном Соборе, состоявшемся в 1974 г. во всеуслышание провозгласила древние богослужебные обычаи и обряды православными и спасительными; запрещения же и клятвы, наложенныя в прошлом на содержащих эти обычаи считать недействительными, отмененными и яко не бывшими.
Мы глубоко сожалеем о тех жестокостях, которыя были причинены приверженцам Старого Обряда, о тех преследованиях со стороны гражданских властей, которые вдохновлялись и некоторыми из наших предшественников в Иерархии Русской Церкви только за любовь Старообрядцев к преданию, принятому от благочестивых предков, за ревностное хранение его. И несмотря на это, хотя наша иерархия и наши верующие никогда не участвовали вь преследованияхь и насилияхь, причинённых Старообрядцам, мы хотим воспользоваться и ныне данным случаем, дабы испросить у них прощения за тех, кто презрительно относился к их благочестивым отцам."(с.)
А в России до сих пор РПЦ и старообрядцы не помирились
"Собор РПЦ вынес следующие решения относительно старообрядчества и приемлемых для него церковных форм богопочитания:
1. … от 23 (10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им.
2. … от 23 (10) апреля 1929 года об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам, и в особенности к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались.
3. … от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Московского Собора 1667 года, наложенных ими клятв на старые русские обряды и на придерживающихся их православно верующих христиан, и считать эти клятвы яко не бывшими.
Таким образом, для РПЦ МП древлеправославные христиане-старообрядцы являются членами единой христианской православной поместной церкви — Русской. Старообрядцам отныне дозволено без всяких затруднений участвовать в молитвенно-литургической жизни Церкви Московского Патриархата."(с.)
Ответ русского старообрядчества на действительно широкий и многообещающий шаг навстречу со стороны РПЦ МП можно также выразить словами старообрядческого митрополита Московского и всея Руси Андриана (Четвергова):
Признание же на Соборе РПЦ 1970 года равночестности новых и старых обрядов догматически бессмысленно. Подобная схема была предложена католиками еще несколько веков назад. Во время создания унии они предлагали признать равночестными все виды обрядов, и в первую очередь восточный и западный обряды. В православном вероучении нет разделения на внешнюю сторону священнодействия («обряд») и внутреннюю, а потому при перемене внешней стороны несомненно искажается или вовсе теряется внутренняя, духовная ипостась священнодействия или таинства."с.)
Таким образом, для РПЦ МП древлеправославные христиане-старообрядцы являются членами единой христианской православной поместной церкви — Русской. Старообрядцам отныне дозволено без всяких затруднений участвовать в молитвенно-литургической жизни Церкви Московского Патриархата."(с.)
Это так РПЦ считает… но когда речь заходит о восстановлении храмов старообрядческих - РПЦ сразу язык свой прячет за крест и воздействие на "гражданские власти" перестаёт делать…
Даже в Екатеринбурге до сих пор не решён вопрос о службах старообрядческой церкви… Причём здание церкви было построено вновь, так как на старое здание наложил анафему Роспотребнадзор - в здании бывшей церкви долгое время существовала туберкулёзная поликлиника, возможно заражение людей сохранившимися бактериями туберкулёзной группы (из предписания Роспотребнадзора)…
Теперь руками одного спонсора РПЦ хотят снести остатки здания усадьбы Белякова, чтобы у старообрядцев даже шанса не возникло восстановить свой храм на старых руинах… Ну тут еще коммерческий интерес спонсора - на месте огромной усадьбы можно построить 100500 ульев и продать лохам, считающими это жильём… да еще в центре города…
Но это полбеды.. Почему-то и новую церковь не разрешает освятить РПЦ? Загадка для обывателей, хотя подоплёка конфликта понятна тем, кто в примирение двух ветвей одной православной веры не особо верит - старообрядцы допускают к чину освящения церквей только своих архиереев, а РПЦ этого допустить не может ни в сердцах, ни в умах местных попов…
Вот так одно на бумаге, а другое на земле…
КПЦ давно несет раскол в православии
но когда речь заходит о восстановлении храмов старообрядческих
В том и дело, им это не надо, они и свои церкви и храмы не востанавливают. Смысл тут в другом - старообрядцы являются…, им дозволено…, но:
"…старообрядец при переходе в лоно господствующей церкви становится ее членом без предварительного совершения какого-либо чиноприема."(с.)
Важно увеличение паствы, остальное фикция. Каноны, не подлежат пересмотру, невозможно их объединить под одной крышей. А уж как решать вопрос с беспоповцами? Тут у РПЦ вообще полный ноль понимания.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов