«[Их] важнейшая задача состоит в том, чтобы следить за сотнями влиятельных россиян — теми, кто был связан с президентом Владимиром Путиным, и теми, кто выступил против него, — которые строят свою жизнь в Британии», — говорится в статье NYT.
Один из собеседников издания, бывший владелец сотового ретейлера «Евросеть» Евгений Чичваркин рассказал, что заметил слежку за собой вскоре после переезда в Лондон. По словам Чичваркина, его внимание привлекла группа из двух-трех мужчин, часами стоявших неподалеку от входа в его дом. Приглядевшись, Чичваркин заметил, что зеваки лузгают семечки, что, как отмечает NYT, является «привычкой, характерной для жителей российской глубинки».
Еще один российский предприниматель, Владимир Ашурков, перебравшийся в Лондон в 2014 году, понял, что по-прежнему остается под наблюдением примерно через полгода после переезда. По словам Ашуркова, приехавший из России друг рассказал ему, что сотрудники спецслужб интересовались у него, о чем шла речь на частной встрече с Ашурковым в лондонском кафе. После этого встревоженный Ашурков и сам стал замечать слежку, в том числе со стороны «мужчин в темных костюмах», одиноко сидящих на собраниях «эмигрантов».
«Даже если вы уедете из Москвы в Лондон, вы все равно знаете, что у них длинные руки», — говорит Ашурков.
Впрочем, и Чичваркин, и Ашурков признаются, что в Лондоне они в любом случае чувствуют себя спокойнее. По словам экс-владельца «Евросети», в Британии возможности российских спецслужб ограничены. «В Москве они могут использовать оружие», — полагает Чичваркин.
«Я знаю, что российские спецслужбы способны организовать убийство в Лондоне или любом другом месте в мире, если такое решение принято в Москве. Но нельзя же думать об этом все время!» — сказал Ашурков.
12 марта в парламенте Великобритании выступила премьер-министр страны Тереза Мэй, заявившая о высокой вероятности того, что за покушением на бывшего российского разведчика Сергея Скрипаля и его дочь 4 марта 2018 года стоят власти России. По словам Мэй, при покушении использовалось нервно-паралитическое вещество российского производства.
Наиболее вероятными, по словам Мэй, остаются две версии покушения на Скрипаля: либо это был акт государственного преступления со стороны России, либо Москва допустила утечку ядовитого вещества, которое и было использовано третьей стороной. Правительство Британии ждет разъяснений от России до вечера вторника. Если «заслуживающий доверия» ответ получен не будет, Мэй пообещала жесткие ответные меры.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов