Рейнердс напомнил присутствующему на заседании вице-премьеру России Дмитрию Рогозину, что он несколько лет жил в Бельгии. «Дмитрий, вы прекрасно знаете качество наших яблок и груш. Россияне тоже должны иметь доступ к этим товарам», — сказал он.
Рогозин во время выступления заявил, что Россия заинтересована в комфорте и защищенности своих предпринимателей, работающих в Бельгии. «Существуют воля и желание помогать нашим бизнесменам решать эти проблемы. В принципе, у нас нет такого дефицита общения, которое мы испытали, несмотря на те события, которые возникли с 2014 года в отношениях между Россией и Европейским союзом», — сказал вице-премьер.
Рогозин подчеркнул, что в январе — ноябре 2017 года объем российско-бельгийского товарооборота по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличился на 20,1% и составил $ 8,9 млрд, а российско-люксембургский товарооборот вырос на 16,9%, достигнув $ 191 млн. Он отметил, что прирост достигнут не только за счет поставок российских энергоносителей и минеральных ресурсов. «Динамично развивалась кооперация в металлургии, алмазной и газовой отраслях, химической промышленности, транспорте и логистике, наращивались объемы инвестиций», — пояснил вице-премьер.
Объем накопленных в России бельгийских инвестиций составил $ 1,2 млрд. «Прямых инвестиций Люксембурга в России на порядок больше, они составляют $ 12 млрд», — добавил вице-премьер.
Эмбарго на ввоз в Россию сельхозпродукции, овощей, фруктов и др. было введено в отношении стран Евросоюза, США, Канады, Австралии и Норвегии в августе 2014 года. Это стало ответной мерой на санкции, которые Запад наложил на Россию из-за присоединения Крыма и ситуации на востоке Украины. Потом в черный список попали еще пять стран — Албания, Черногория, Исландия, Лихтенштейн и Украина. В июле 2017 года продэмбарго было продлено до 31 декабря 2018 года.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов