Пилот второго Су-25 пояснил, что первым заметил момент атаки и предупредил ведущего, что по тому «работают». «А потом так спокойно, словно это было сказано о чем-то обыденном и второстепенном: „В меня попали. Хорошо попали, пожар правого [двигателя], и левый становится…“» — процитировал пилот переговоры в небе, добавив, что последним приказом Филипова было требование уходить в облака и вызывать поисково-спасательный отряд.
Второй пилот в нарушение приказа продолжил прикрывать командира. «Остался в этом районе и выполнил несколько атак, отработал по машинам, которые приближались к оливковой роще, где был Роман. Уничтожил два автомобиля. Место приземления командира я видел, но самого боя — нет, были сумерки… Уходить пришлось с аварийным остатком топлива», — рассказал летчик.
Имя напарника Филипова не раскрывается.
Филипов погиб 3 февраля в Идлибе после того, как его штурмовик Су-25 был сбит боевиками при помощи переносного зенитного ракетного комплекса. Летчик катапультировался и приземлился, а затем принял бой. Он некоторое время отстреливался из штатного оружия и в итоге подорвал себя гранатой, чтобы избежать плена. Ему посмертно присвоено звание Героя России.
6 февраля тело Филипова было возвращено в Россию общими усилиями Москвы и Анкары. В операции были задействованы российские военные разведчики и их турецкие коллеги.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов