По его словам, попадание в этот список не означает, что против этих конкретных людей будут автоматически введены санкции. «Полагаю, что фигуранты этого перечня не сразу столкнутся с практическими последствиями — например, финансовыми», — отметил Фрид.
В то же время он отмечает, что сам факт попадания в этот список увеличивает риск того, что в будущем против его фигурантов будут введены санкции. Фрид сообщил, что в законе «О противодействии противникам США посредством санкций» (CAATSA) не указано, что доклад ляжет в основу нового санкционного списка, однако, по его словам, «многие члены Конгресса США хотели бы использовать его именно таким образом».
Фрид также заявил, что к составлению доклада причастны Министерство финансов, Госдепартамент и ряд других ведомств. «Этот доклад — ответ США, и прежде всего американского Конгресса, на то, что произошло в 2016 году, когда Россия вмешалась в наши выборы. И не только в наши, но и в политические процессы в Европе. Он также в целом отражает озабоченность американских законодателей действиями России на внешнеполитической арене, включая ее политику в отношении Украины», — сказал Фрид.
По его словам, «американские и европейские банки могут счесть, что раз человек в списке, взаимодействие с ним связано с более высокими рисками». Фрид добавил, что призвал администрацию президента США при составлении доклада «не гнаться за количеством, а составить более короткий, но сильный список „плохих парней“, реально связанных с коррупцией, криминальной деятельностью или актами агрессии».
Фрид указал, что в случае внесения какого-либо лица в Список граждан особых категорий (SDN) американским физическим и юридическим лицам запрещается сотрудничать с ним, включая любые финансовые отношения. «Люди, в отношении которых введены санкции, более не смогут обладать банковскими счетами в долларах или счетами в другой валюте, если трансакции банка, хранящего их сбережения, идут через США. Они лишаются доступа ко всему, что связано с финансовой системой США», — уточнил Фрид.
Также он отметил, что список может и не быть публичным полностью. Отвечая на вопрос, могут ли попасть в него министр иностранных дел России Сергей Лавров и министр обороны РФ Сергей Шойгу, Фрид сказал, что подобный шаг не соответствовал бы предназначению доклада. «Я бы не рекомендовал администрации вносить таких людей в список. Скорее всего, они сконцентрируются на выявлении людей из близкого круга президента, причастных к противозаконным схемам и действиям», — добавил он.
Предостерег Фрид потенциальных фигурантов доклада и от лоббирования своих интересов. «Лоббирование в этой ситуации не лучшая идея, поскольку оно может быть воспринято как попытка оказать давление, а эффекта все равно не даст. (…) Что могут сделать потенциальные фигуранты списка, так это дать ясно понять, что они независимы от Кремля и не служат его „денежными мешками“», — заключил он.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов