По словам Виктора Крылова, идея использовать недостроенную телебашню как основной элемент для подвесной канатной дороги пришла в голову ему и его другу Александру Дегтяреву, когда объект еще не был приватизирован. Проводился конкурс архитектурных проектов, но инженеры поучаствовать в нем не успели.
«Стало понятно, что башня окупится, если через нее будет проходить большой поток населения. Но ни смотровая площадка, ни ресторан, ни ЗАГС не привлекут необходимого количества людей. Кроме того, по конструкции вышка сужается к верху и количество лифтов будет ограничено, — рассуждает Виктор Крылов. — Обеспечить большой трафик населения можно, если использовать телевышку как опору. Это самый простой вариант».
По словам инженера, этот вариант не требует установки в башне сложной электронной аппаратуры, достаточно оборудовать ее вращающимся колесом. Кабинки будут доходить до высшей точки и возвращаться обратно, а дорога будет наклонной. Вход можно сделать на уровне земли. По мнению Виктора Крылова, других опор в этом случае не понадобится. Он приводит в пример «канатки» на горнолыжных курортах, которые являются наклонными и иногда не имеют дополнительных опор. К примеру, нет опор между станциями у французской канатной дороги Vanoise Express, протяженность которой 1,6 км. Впрочем, при желании можно сделать еще одну опору высотой 50 метров.
Посадочную станцию можно обустроить в районе метро «Динамо». В этом случае канатная дорога пройдет вдоль поймы Исети. Ее протяженность составит 2 км. Башня станет самой высокой точкой дороги, ее высота 225 метров. «Само строительство очень быстрое. Это как большая мощная карусель», — сравнивает инженер.
Впрочем, Виктор Крылов предлагает не останавливаться на одной ветке и сделать дорогу трехточечной, а в телебашне сделать пересадочный узел. Наземные станции можно установить в ЦПКиО, а также в парке в районе улиц Шаумяна — Ясная. В этом случае канатная дорогая может стать частью транспортной инфраструктуры города и разгрузить дороги уральской столицы. К примеру, канатная дорога Emirates Air Line, построенная в Лондоне к летним Олимпийским играм 2012 года, разгрузила транспорт в дни соревнований. Правда, надо отметить, что во всем мире билеты на проезд по канатной дороге существенно дороже, чем на наземном транспорте.
В телебашне авторы проекта предлагают сделать пересадочную станцию, обустроить ресторан, смотровую площадку. Таким образом, посетители смогут прибыть в башню не только традиционным способом, то есть подняться на лифте (как мы помним, этот поток ограничен), но и в кабинках, по воздуху. Внутреннее обустройство, наполнение башни и архитектурное оформление может быть любым — от этого будет зависеть стоимость проекта. Инженер просчитал, что на каждую ветку можно пустить по 40 кабинок — 20 в одну сторону и столько же в другую. Интервал составит 30 секунд. Скорость движения — около 10 километров в час.
Точные экономические показатели Виктор Крылов озвучить не может — надо обращаться к производителям оборудования. Но он считает, что за счет продажи билетов дорога окупится за несколько лет. Стоимость таких сооружений разная. К примеру, лондонская «канатка» обошлась в 60 млн фунтов стерлингов, а Vanoise Express, построенная в 2002 году, в 15 млн евро. Основной элемент для уральской канатки уже есть. «Недавно телебашню назвали ржавым столбом. Но для кого-то и саксофон может показаться обычной трубой. Я считаю, что строение сносить нельзя», — говорит Виктор Крылов. Сносить телебашню — это «адский труд и адские деньги», считает наш собеседник. Если бы верхушку достроили, то идею с канатной дорогой нельзя было бы реализовать. «Это подарок, что она сохранилась в таком виде», — считает екатеринбуржец.
Канатный транспорт активно развивается в городах с плотной застройкой, отмечает уральский инженер. «Это красиво, культурно, бесшумно», — считает он. Кроме того, дорога может стать туристической достопримечательностью и изюминкой к выставке «ЭКСПО-2025», на проведение которой претендует Екатеринбург.
Виктор Крылов обращался со своей идеей в администрацию города. Оттуда письмо отправили в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области. Из ведомства пришел «пустой» ответ: «на основании предложений частных инвесторов о благоустройстве данного объекта городской среды проводятся мероприятия по разработке концепции и согласованию архитектурно-градостроительного облика застройки территории с последующим рассмотрением на заседаниях архитектурно-градостроительного совета при губернаторе Свердловской области и архитектурно-градостроительного совета муниципального образования „город Екатеринбург“».
Инженер надеется, что его идея будет интересна инвесторам. Напомним, что телебашня и земля, на которой она расположена, была передана в уставный капитал АО «Ледовая арена», совместно созданное Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области и Уральской горно-металлургической компанией. УГМК собирается снести башню и построить на этом месте новую ледовую арену для ХК «Автомобилист».
Зачем разворачивать? Пусть в ЦПКО струячит.
я тоже так думаю, т.к. не уверен, что натяжение троса не сломает башню. Как мне кажется она может быть центральной опорой в канатной дороге.
почему только до динамо, надо прямо до москвы.
они (админстрация) хотя бы до любимого своего Академического натянули тросы - уже что-то полезное получилось. А по поводу лифтов - во всём мире фишка развивается в пристраивании лифтов снаружи основания. Но наши инженеры и градостроители только прямую извилину имеют
в пристраивании лифтов снаружи основания.
А погода у нас позволит?
А погода у нас позволит?
Тогда первый вопрос - а дома со стеклянными фасадами не фикция. Может нам кажется, что Высоцкий это многоэтажный дом. С другой стороны, канатные дороги на горнолыжных курортах в тепле работают? Или вокруг них создают тёплый климат, в то время как ниже на 10 метров снег лежит
Тогда первый вопрос
Чего не хочется мёрзнуть зимой, когда лифт встанет.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов