По словам автора документа, очень многие российские авиакомпании сейчас продают на свои рейсы больше билетов, чем мест на борту. Это так называемый овербукинг, или перебронирование.
«Авиакомпании подсчитали, что примерно 7-10 процентов пассажиров, как правило, опаздывают или отказываются лететь, — пояснил Ананских. — Вот перевозчики и пускаются на ухищрение: продают дополнительные билеты, чтобы заработать побольше денег».
В настоящее время овербукинг легализован в ряде стран. В них существуют механизмы, по которым пассажир за ожидание вылета следующим рейсом может получить, например, денежную компенсацию.
В то же время в российском законодательстве не прописано, что делать с купившим билет пассажиром, которому не хватило места в салоне. Как отмечают эксперты, российские перевозчики компенсацию пассажирам предложить не могут, а продажу «лишних» билетов списывают на технический сбой в системе бронирования.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов