Для возвратных авиабилетов поправки в Воздушный кодекс сохраняют право пассажира сдавать в багаж не менее 10 кг. Но невозвратный тариф «может не предусматривать» бесплатный багаж, говорится в законе.
Перевозчик также обязан информировать пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади при покупке билета, отмечается в законе.
Предусматривается возможность установления перевозчиком нормы бесплатного провоза ручной клади (в соответствии с правилами, утверждёнными Росавиацией, на основании требований эксплуатационной документации воздушного судна). Габариты ручной клади должны позволять разместить её в салоне воздушного судна.
Кроме того, предусматривается право перевозчика на расторжение договора воздушной перевозки пассажира в одностороннем порядке в связи с отказом пассажира воздушного судна оплатить провоз багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки пассажира.
Закон вступает в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования.
Авиакомпания «Аэрофлот» ранее выступала против сохранения нормы о бесплатном провозе багажа для всех тарифов авиаперевозчиков.
По мнению «Аэрофлота», данное предложение «не отвечает современным тенденциям развития мировой гражданской авиации, не учитывает интересов тех пассажиров, которые путешествуют без багажа, но при этом оплачивают его перевозку».
В «Аэрофлоте» отмечали, что введение безбагажных тарифов позволит снизить базовую цену билетов на рейсы авиакомпании «Победа» «минимум ещё на 20%». «Сейчас в тариф включён провоз 10 кг багажа в багажном отсеке, хотя около 40% пассажиров лоукостера правом провоза минимального багажа не пользуются, но вынуждены оплачивать эту услугу», — подчёркивает компания.
Инициатива по отмене норм бесплатного провоза багажа стала частью пакета мер, направленных на развитие лоукост-сегмента авиаперевозок в РФ и создание «Аэрофлотом» низкобюджетной авиакомпании.
Это предложение, а также ряд других озвучил президенту РФ Владимиру Путину гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в октябре 2012 г. Топ-менеджер неоднократно указывал, что иностранные лоукостеры не дают пассажирам права бесплатного провоза багажа.
Он также предлагал ввести невозвратные авиабилеты, разрешить привлечение иностранных пилотов и создать аэропорт для базирования лоукостеров. Все предложенные меры были реализованы, однако российские авиакомпании до сих пор обязаны были бесплатно провозить 10 кг багажа.
У иностранных лоукостеров вменяемые цены, в отличие от наших авиаперевозчиков.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов