«Бывает так, что высокопоставленные чиновники не без оснований задерживаются за получение взятки. В случае с Улюкаевым очень много вопросов, по крайней мере, вопросов, связанных и с мотивацией этой взятки, и с самим фактом — было, не было или это подозрение в том, что это могло быть», — сказал глава РСПП Александр Шохин в эфире Business FM.
«Как можно было после завершения всей сделки, когда президент месяц назад на форуме „Россия зовет!“ сказал, что сделка рыночная, что предложение было со стороны правительства, и он, президент, согласился с этим вариантом приватизации „Башнефти“, спустя месяц угрожать „Роснефти“ и вымогать взятку?» — задается вопросом Шохин.
«Надо быть безумцем, чтобы спустя месяц после того, как одобрение сделки, и формальное юридическое, и политическое, состоялись, угрожать „Роснефти“ чем-то и вымогать $ 2 млн у Игоря Ивановича Сечина, фактически одного из самых влиятельных людей в нашей стране. Это надо было бы тогда Алексея Валентиновича (Улюкаева — ИФ) не СКР задерживать, а представителям Кащенко. Поэтому, мне кажется с содержательной точки зрения это обвинение, мягко говоря, еще не сильно доказанным и рациональным», — сказал Шохин.
«Другое дело, что действует, к сожалению, часто принцип: был бы человек, а статья найдется. Потом надо иметь в виду: Улюкаев 25 лет в политике, а его представляют каким-то мальчиком, который вообще действует в этом пространстве так, как будто впервые попал туда. Не укладывается у меня в голове, что человек такого уровня, не только министр, но с таким большим опытом и чиновной, и политической жизни, может попасть в такого рода ситуацию», — отметил глава РСПП. По его словам, пока сложно понять, кто в этой ситуации выигрывает, «кроме СКР, который отводит внимание от своих генералов, которые под следствием находятся».
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов