«У России нет базы в Иране, она здесь не базируется. Они выполнили эту операцию, и она на данный момент завершена», — заявил Гасеми (цитата по Reuters).
В то же время министр обороны Ирана Хосейн Дехган в интервью иранскому телевидению раскритиковал Россию за «хвастовство» и «неджентльменское поведение», которое Москва, по его словам, проявила, распространив информацию об использовании иранской военной базы.
«Русские хотят показать, что являются сверхдержавой, чтобы гарантировать свою долю в политическом будущем Сирии, и, конечно же, в этой связи имели место своего рода хвастовство и неджентльменское [поведение]», — приводит слова Дехгана Assosiated Press.
О том, что Россия перебросила на базу Хамадан дальние бомбардировщики Ту-22М3, которые должны были вылетать оттуда для нанесения ударов по позициям террористов в Сирии, стало известно 16 августа. Позже в тот же день Минобороны опубликовало видео ударов бомбардировщиков, взлетевших с иранской базы, и заявило, что в результате были поражены крупные склады боевиков и лагеря подготовки террористов в районе Серакаб, Эль-Баб, Алеппо и Дейр-эз-Зор.
Официальный представитель Госдепартамента США Марк Тонер назвал факт использования российскими военными базы Хамадан вызывающим сожаление и отметил, что использование иранской базы российскими военными может противоречить резолюции №2231 Совбеза ООН. Эта резолюция регулирует порядок осуществления ядерной сделки международного сообщества с Ираном.
В МИД России, комментируя заявление Тонера, посоветовали властям США внимательнее читать текст резолюции Совбеза ООН и подчеркнули, что формулировки резолюции не имеют отношения к ситуации с российской авиацией в Иране.
Глава внешнеполитического ведомства Сергей Лавров сравнил реакцию Госдепа на размещений дальней авиации в Иране с поиском блох, а в Минобороны России посоветовали американским чиновникам «поработать с контурными картами». Однако, невзирая на такую реакцию Москвы, Госдеп поручил юристам проверить, противоречит ли использование Россией базы Хамадан резолюции Совбеза ООН.
20 августа министр обороны Ирана Дехган заявил, что Москва может использовать иранскую авиабазу так долго, как сочтет нужным.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов