В официальном заявлении МИД Турции указывается, что полет в рамках «Открытого неба» происходит в том случае, если обе стороны согласовали его маршрут. «В случае с полетом, запрошенным Россией на 2-5 февраля, договориться по этому вопросу не удалось», — указывается в сообщении внешнеполитического ведомства.
В Анкаре указали, что всем участникам проекта «Открытое небо» «известны те ограничения, которые накладывает Россия при полетах над своей территорией».
3 февраля об отказе Турции разрешить пролет российского самолета над своей территорией заявил начальник управления Министерства обороны России по контролю за выполнением договоров Сергей Рыжков. По его словам, когда российская миссия приехала в Турцию и озвучила маршрут, «турецкие военные отказали в его проведении, ссылаясь на указание Министерства иностранных дел Турции».
Рыжков назвал решение Анкары «опасным прецедентом неконтролируемой военной деятельности одного из участников договора».
Полет самолета Ан-30Б над турецкой территорией должен был начаться 1 февраля из района города Эскишехир.
Договор об открытом небе был подписан в 1992 году. Сейчас его участниками являются 34 государства. Цель договора — укрепление взаимопонимания и доверия. Россия ратифицировала его 26 мая 2001 года.
Отношения между Анкарой и Москвой обострились после того, как турецкие военные сбили российский Су-24 на границе с Турцией. Они заявляли, что он нарушил воздушную границу Турции, российское Минобороны эти обвинения отвергало. Президент Владимир Путин назвал инцидент ударом в спину тем, кто борется с терроризмом, Россия ввела санкции против турецких граждан и компаний, приостановив импорт турецких продуктов.
30 января Турция вновь обвинила Россию в нарушении воздушного пространства. Речь шла о самолете Су-34 ВВС России, который 29 января неоднократно получал предупреждения о приближении к границе на русском и английском языках, однако, как заявляют в Анкаре, все равно ее нарушил.
В свою очередь Минобороны снова опровергло обвинения Анкары. В оборонном ведомстве назвали его «голословной пропагандой». Контролирующие радары могут установить лишь высоту, курс и скорость объекта в воздухе, но не его принадлежность, подчеркнул представитель Минобороны Игорь Конашенков. Это можно сделать только при помощи прямого визуального контакта с другого самолета, которого не было, добавил он.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов