«Очевидно, что объем накоплений [в Резервном фонде и Фонде национального благосостояния] существенно ниже, чем необходимо, этот объем накоплений мы можем проесть за полтора-два года. Чем меньше мы направляли средства в Резервный фонд, тем больше это сказывалось на крепости рубля в „тучные годы“, это приводило к тому, что экономика становилась менее конкурентоспособной», — сказал Силуанов.
Министр подчеркнул, что политика создания резервов была правильной, так как она позволяет теперь пройти кризисные годы менее болезненно. Он раскритиковал депутатов, которые в ходе заседания плохо отзывались о его предшественнике Алексее Кудрине, отстоявшем идею накопления средств в специально созданном фонде. «Если бы мы этого не сделали, мы бы в текущем году вынуждены были бы сокращать расходы федерального бюджета, резать по живому», — резюмировал Силуанов.
По данным на 3 сентября, объем Резервного фонда составляет 70,69 миллиарда долларов (4,69 триллиона рублей). В Фонде национального благосостояния — 73,36 миллиарда долларов (4,9 триллиона рублей).
Принцип резервирования сверхдоходов был реализован в 2004 году, когда был образован Стабилизационный фонд. Автором и активным проводником этой идеи в правительстве был экс-министр финансов Алексей Кудрин. В фонд перечислялись нефтегазовые доходы свыше цены отсечения, которая изначально составляла 20 долларов за баррель. В 2006 году она была повышена до 27 долларов и затем постепенно повышалась, пока не достигла 92 долларов за баррель в 2014 году. При этом Минфин, как при прежнем, так и при новом руководителе последовательно отстаивал идею увеличения накоплений средств в резервах на случай финансовых потрясений.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов