В отношении Сердюкова возбуждено дело о халатности, ущерб оценивается в 56 миллионов рублей.
Эксперт отметил, что дело Минобороны крайне политически и общественно значимое, и, вероятно, именно поэтому верховная власть довольно долго колебалась между необходимостью демонстрировать какие-то очевидные результаты антикоррупционной борьбы и нежеланием изменять правовой статус экс-министра.
«Понятно, что для того, чтобы процессуальный статус господина Сердюкова был переквалифицирован, я уверен, что нужна была соответствующая политическая воля… В силу обстоятельств дело Сердюкова, дело Минобороны стало некой лакмусовой бумажкой, неким индикатором готовности верховной власти реально бороться с коррупцией», — сказал эксперт.
Сердюков принадлежит к числу высших элитных персон и, безусловно, входит в истеблишмент, а до недавнего времени все-таки действовало правило, что представители истеблишмента имели определенный иммунитет на уголовное преследование по коррупционным делам, считает Слатинов. Он обратил внимание на то, что у СК, вероятно, появилась четкая и понятная доказательная база, и необходимо было только политическое решение, которое сейчас принято.
«Принято оно в том числе потому, что Кремль, думаю, довольно четко следит за общественными настроениями и видит, что дело Сердюкова, которое тянулось довольно долго, и статус Сердюкова не менялся, довольно негативно сказывается на общем имидже власти, в том числе и верховной власти», — сказал политолог. Он отметил, что определенную роль в переквалификации статуса Сердюкова сыграла, вероятно, болезненная реакция общественности на его трудоустройство в госкорпорацию.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов