Вчера президент России Владимир Путин провел спецсовещание с членами правительства РФ на тему того, куда потратить средства Фонда национального благосостояния. Напомним, сейчас в «кубышке» находится более 2 трлн. 845 млрд. рублей. В итоге часть накопленных «нефтегазовых» денег решили пустить на грандиозные транспортные проекты. В частности, среди названий промелькнули Транссиб, ЦКАД (Центральная кольцевая автодорога вокруг Москвы) и МАУ (Московский авиаузел), а вот детище бывшего свердловского губернатора Александра Мишарина, проект ВСМ-2 Москва-Казань решили не финансировать.
Об этом в ходе брифинга после совещания у Путина сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов. «Из-за того, что сроки осуществления ВСМ сдвигаются, у нас появляется 150 миллиардов для того, чтобы другие проекты включить в финансирование», — цитирует чиновника «Первый канал». При этом интересна причина, почему столь разрекламированный проект дочки «РЖД» решили «задвинуть». Как пишет «Коммерсант», Игорь Шувалов подчеркнул, что проект ВСМ-2 «никто не закрывает». «К вопросу о финансировании вернутся, «когда будет точно понятно, сколько этот проект стоит, в какие сроки денежные средства могут возвратиться», — пишет издание.
Иначе говоря, ВСМ-2 «отодвинули» от «кубышки» по причине неясности, сколько же государству нужно дать на строительство магистрали. Не так давно (уже после того, как стало известно, что если магистраль и будет строиться в ближайшее время, то только на отрезке Москва-Казань, а не Москва-Екатеринбург) стоимость ВСМ-2 резко подросла. Стоимость 1 километра дороги, по последним подсчетам, составит 1,39 млрд. рублей: в итоге весь проект потребует затрат в размере 1,068 триллиона рублей. При этом по «прикидкам» «РЖД», 62,7% от этой суммы должно выделить государство — не только через ФНБ, но и с помощью госсубсидий и облигаций Пенсионного фонда.
Впрочем, как сообщает тот же «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники в РЖД и на анализ инвестпрограммы госкорпорации (сама программа, кстати, пока еще не обнародована, а правительству она будет представлена лишь через неделю), суть в том, что «финансовая модель ВСМ-2 не была готова к совещанию».
«Без финансового обоснования никто окончательного решения по деньгам ФНБ не обнародует, но с учетом лоббистского ресурса Татарстана и РЖД очевидно, что модель с деньгами ФНБ будет в итоге утверждена», — приводит издание слова одного из анонимных собеседников, уточняя, что, скорее всего, точное решение по выделению госсредств на мега-проект будет принято к февралю-марту следующего года.
Зачем нужна сверхсокростная магистраль? Кому нужно очень быстро, могут и самолетом (в разы быстрее любого поезда). Если червонцы жгут ляжку, то думаю гораздо логичнее раздать деньги ряду крупных городов страны для строительства линий метрополитена... Дальний восток надо активно развивать, иначе через некоторое время он станет полностью китайским. P.S. Я так понимаю в планах правительства подъем промышленности (акромя нефтетранспортной индустрии) не значится...
Опять большая часть бабла осядет в московии.
да она оттуда и не уходила и не идет
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов