Екатерина умерла спустя 6,5 часа после обращения в больницу. За сутки до этого она почувствовала боль, сначала в груди, а затем в животе.
Согласно результатам судмедэкспертизы пациентка скончалась от перитонита, которым осложнилась язвенная болезнь, отказа внутренних органов в результате сепсиса. Ей была показана срочная хирургическая операция, которую должны были провести не позже, чем через два часа после обращения в больницу.
Медики же предполагали, что имеют дело в двусторонней нижнедолевой пневмонией. К постановке неверного диагноза привело не проведение лапараскопического исследования, показанного в таких случаях. Малоинвазивное хирургическое вмешательство позволило бы врачу увидеть состояние органов брюшной полости.
Таким образом, не был выявлен источник септического очага. Кроме того, о необходимости операции говорили и данные КТ брюшной полости, где увидели свободный газ — признак попадания в полость живота содержимого кишки.
Однако, по мнению комиссии судебных экспертов, ошибка в диагнозе и другие выявленные дефекты диагностики и лечения могли не предотвратить трагический исход из-за крайне тяжелого состояния (прогнозируемая летальность при котором составляла 89,5%) пациентки. Развитие септического шока, связанного с гнойным перитонитом, эксперты признали непредотвратимым.
— Даже выполнение всех клинических рекомендаций в полном объеме не гарантировало бы благоприятный исход в связи с тяжестью состояния пациентки, обусловленной поздним обращением за помощью, — указывают эксперты СЭЦ СКР. — Установленные дефекты оказания медпомощи не состоят в прямой причинной связи с наступлением смерти пациентки.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов