Почти три года войну против «ГлобалМеда» ведет жительница Екатеринбурга Елена Лаптева, чей отец был одним из первых пострадавших. Защитив интересы родственника в суде, Елена начала консультировать других пациентов коммерческой клиники, которые считают себя обманутыми. Она высылает им форму заявления на расторжение договора, помогает составлять иски, публикует в соцсетях разоблачительные фильмы. Сейчас в ее базе более 330 человек, которые пожаловались на навязанное дорогостоящее лечение — это жители Екатеринбурга и Свердловской области, Москвы, Казани, Уфы.
Подробно о том, как сотрудники «ГлобалМеда» работают с клиентами, писала «Российская газета». Людей приглашали пройти бесплатную диагностику, а затем с помощью психологических приемов, таких, например, как запугивание страшными диагнозами, добивались подписания договора на оказание медицинских услуг, стоимость которых в 4-5 раза выше средней цены по рынку. Новоиспеченным клиентам предлагали оформить кредит в банке, причем под высокий процент, и тут же вели на процедуру. Многие пациенты приходили в себя только дома и ужасались, в какую ловушку попали.
«Меня запугивали, что можно умереть от таких болезней, уговаривали, давили. Меня нелегко уговорить на то, что мне не надо. Но тут какие-то техники явно. Я плакала, а уйти не могла, как без сил. Сама не своя была целый день, будто под гипнозом», — описывает свой первый визит в «ГлобалМед» многодетная мать Александра, которая вышла из медцентра с кредитным договором на 123 тысячи рублей. После обращения в полицию ей удалось снять с себя навязанный кредит.
«Моя мама записалась на бесплатную консультацию по венам. Ей сообщили, что все плохо, у нее стеклянные сосуды и лечиться надо немедленно. Вышла оттуда с кредитом на 130 тысяч рублей. На следующий день с утра поехали в этот центр расторгать договор, такого наслушались! В итоге нам предъявили счет на 7 900 рублей. За то, что моя мама в первый день успела пройти процедуру IonDetoxSpa, попить коктейль, и все! Я узнавала в других центрах стоимость данной услуги — 700 рублей максимум», — рассказала екатеринбурженка Татьяна.
К слову, корреспондент РИА «Новый День» тоже испытал на себе психологические приемы администраторов этой клиники.
Расцвет деятельности «ГлобалМед» и других подобных медицинских центров пришелся на 2016 год. Об этом свидетельствует статистика Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей, где было зарегистрировано 305 жалоб от недовольных клиентов. За 2017-2018 годы поступило порядка 350 заявлений, а с начала текущего года — 41 обращение.
«В основном потребители жалуются на медицинские центры, предлагающие услуги, связанные с похудением, омоложением и флебологией. Те салоны, которые раньше продавали чемоданы косметики, быстро переориентировались и стали оказывать медицинские услуги», — рассказала «Новому Дню» директор МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» Янина Голубева. Она отметила, что самые частые нарушения, с которыми работают юристы центра защиты потребителей, — это навязывание услуг с привлечением кредитных средств и отказ в возврате денег при расторжении договора.
«Здесь, как правило, возникают акты-приемки услуг огромной стоимости. К примеру, клиент приобрел абонемент за 40 тысяч рублей, но через 2-3 дня отказался от услуг. Ему представляли акт с прейскурантом, по которому забор крови на общий анализ стоил 20-30 тысяч. Конечно, ни в одной лаборатории города нет таких цен», — объясняет эксперт.
По словам Янины Голубевой, примерно 80% споров разрешается в досудебном порядке в пользу потребителей, но только если речь идет не о фирмах-однодневках, где есть неисполнимость решения. Что касается случаев, когда человек пытается доказать, что услуга была навязана вне его воли — то здесь перспектива положительного разрешения спора крайне мала. «Подписывать не глядя нельзя! Нужно брать тайм-аут, советоваться с близкими, если есть сомнения», — предупреждают в центре защиты потребителей.
Однако пациенты «ГлобалМеда» жалуются не только на навязанные кредиты, но и на плохое качество лечения. Жительнице Асбеста Евгении врачи клиники назначили несколько видов массажа. Женщина предупредила, что у нее болезнь Бехтерева, и ей нельзя делать резких движений. Массажист просьбы пациентки проигнорировал, а спустя некоторое время после процедуры Евгении стало плохо, она попала в больницу с заболеванием позвоночника. Женщина уверена, что проблемы со здоровьем начались из-за неумелого массажа. Она обратилась с заявлением в областной следственный комитет, где возбудили уголовное дело по ст. 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей». Это расследование и стало отправной точкой.
По данным РИА «Новый День», следователи планировали переквалифицировать уголовное дело по статье 159 УК РФ «Мошенничество». Материалы насчитывали 31 том и заявления около сотни пострадавших, было сделано несколько экспертиз, подтверждающих бесполезность назначаемых в «ГлобалМеде» процедур для лечения варикоза. Однако по решению прокурора, который определил подследственность, материалы в начале апреля были направлены в Главное следственное управление ГУ МВД по Свердловской области. Из этого ведомства дело перекочевало в следственную часть УМВД Екатеринбурга. Процессуальные действия до сих пор не начались. «Эти материалы уже два года ходят по всем инстанциям МВД, а толку никакого!» — возмущается Елена Лаптева.
Между тем, один из офисов «ГлобалМеда» на Белинского, 86, уже закрылся. Второй центр — на Белинского, 61, работает, но не принимает новых клиентов — там активно готовятся к переезду, распродают мебель.
При этом в районный отдел полиции №7 Екатеринбурга продолжают поступать десятки заявлений от пострадавших. Люди торопятся вернуть деньги, пока медцентр не закрылся окончательно. Несмотря на волокиту в свердловской полиции, Елена Лаптева намерена продолжить борьбу. Тем более что в Москве уже есть прецедент — одна из клиник «ГлобалМед» была закрыта по решению суда, а против юрлица возбуждено уголовное дело о мошенничестве.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов