У его годовалого сына заболело ухо. Молодой отец решил записать ребенка на прием отоларинголога в детскую районную поликлинику №1 (входит в ДГБ №9) на улице Испанских рабочих. Но талон оказался лишь на 29 апреля, то есть через 20 дней. Тогда Роман вспомнил, что существует запись к врачу по Интернету на сайте medincom.info. Он ввел данные полиса ОМС сына, но система выдала, что данные пациента неправильные — неверна фамилия или номер полиса.
Роман позвонил в Единую городскую регистратуру по номеру
Оба варианта категорически не устроили Романа, но больше ничего в Единой регистратуре ему предложить не смогли. Посоветовали только «ехать и разбираться со своей регистратурой». Круг замкнулся, и уже разъяренный, отец нашел на сайте горадминистрации телефон чиновников Управления здравоохранения Екатеринбурга. Женщина на том конце провода сообщила, что по закону ребенка должны были записать на прием не позднее, чем через две недели.
После звонка в горздрав на сотовый телефон Романа позвонила заведующая поликлиникой №1 собственной персоной. «Она очень достоверно высказала удивление и возмущение тем, что талончик есть только через 20 дней, и предложила нам прийти на прием отоларинголога в этот же день. Пообещала, что в регистратуре она предупредит «, — рассказал Роман.
По мнению Романа, ситуация, когда талонов на прием нет, возникает по двум причинам — искусственного создания дефицита талонов самими медиками и нехватки кадров вследствие сокращения врачебных ставок. «На родительском сайте Ю-мама неоднократно поднималась тема того, что в личных кабинетах ТФОМС люди находили приемы, на которые они даже не записывались. Ситуация иногда доходит до абсурда — трехлетнюю девочку, оказывается, уже 8 раз в течение года водили к гинекологу, хотя в реальности она там ни разу не была. Медики сами разбирают талоны, чтобы гарантированно получить выплаты из ТФОМС и пополнить бюджет больницы», — говорит Роман.
В подтверждение этого мнения говорит то, что ТФОМС собственноручно ввел сервис, с помощью которого пациенты теперь самостоятельно могут проверить свои посещения врача и обнаружить приписки.
«При этом реальная нагрузка на рядовых врачей из-за „оптимизации“ районных поликлиник действительно очень большая, им приходится принимать детей сразу из нескольких районов. Терапевты ведут 2-3 участка, а „узкие“ специалисты — 2-3 района», — говорит Роман.
Екатеринбуржец также выяснил, почему ему не удалось записать ребенка к врачу через Интернет. Как пояснили в Муниципальном автономном учреждении «Медицинский информационно-аналитический центр» (Мединком), в системе на ребенка заведено четыре внутренние учетные записи — одна в роддоме, затем в больницах, куда они обращались ранее. И в результате компьютерный «мозг» завис, не зная, к какой из четырех учетных записей привязать данные полиса.
Непонятно, в чем плюсы оптимизации, если от этого плохо всем — и врачам, и пациентам, считает горожанин. Запись через Интернет становится бесполезной, если элементарно нет талонов, а сотрудники не хотят или не могут добиться корректной работы системы записи к врачу. Открыто никто не говорит родителям, чтобы при отсутствии талонов они обращались в частные клиники, но сложившаяся ситуация указывает именно на это. Особый цинизм ей придает тот факт, что каждый работающий родитель отчисляет в ТФОМС 5,1% от своей зарплаты.
Портал Uralweb.ru решил подсчитать, сколько платит за свой полис ОМС в год человек, получающий на руки зарплату 25 тысяч рублей. Оказалось, 1465 рублей ежемесячно. В год эта цифра составляет 17 586 рублей. На эту сумму относительно здоровый человек может не только посетить несколько платных приемов «узкого» специалиста, но и сделать профилактическую чистку зубов в частной стоматологической клинике. Причем сделать это без унижения со стороны чиновничьих структур и систем и разного рода наперсточничества.
Текст: Ольга Маслова
Вот прав мужик. Систему эту долбанную надо "оптимизироать". Учётная запись должна быть ЕДИНСТВЕННАЯ! Созданная в роддоме и передающаяся каждый раз в то или другое лечебное учреждение. Пусть это будет "зашито" в полис, или какая-то отдельная карта, которую выдавали бы в роддоме каждому младенцу при рождении.
А с электронной записью вообще полный бардак. Всё равно приходится лично звонит в регистратуру, записыватся и ПРИХОДИТЬ, *****ЛЯ, ЗА ТАЛОНЧИКОМ!
Всё равно приходится лично звонит в регистратуру, записыватся и ПРИХОДИТЬ, *****ЛЯ, ЗА ТАЛОНЧИКОМ!
Не знаю, как сейчас в поликлиниках с приемами "узких" специалистов, сама бесплатно хожу только к терапевту за больничным и он всегда на бесплатную флюорографию посылает. И вот могу сказать, что система попадания на первичный прием в кабинет неотложной помощи (где больничный дают) отлажен хорошо. Но конечно без регистратуры никак - там скажут, куда идти, какой кабинет. Но на повторный прием уже сразу идешь к назначенному времени - талон выдает фельдшер при выписке больничного. Там и ФИО терапевта, и кабинет, и время указано. Какой-никакой, а прогресс.
Какой-никакой, а прогресс.
Я в детстве жила в закрытом городе. Не самом маленьком, но и не Екатеринбург, конечно. Там было две поликлиники для взрослых - обычная и заводская, и одна детская поликлиника. Болела я часто и к врачу ходила несколько раз в год - стопудово. И не только к педиатру или терапевту. С 9 лет ходила по поликлиникам ОДНА. Маме и папе было некогда, они на работе, а мне после школы или пока дома на справке сижу - очень удобно. И было всё до противности просто: После приёма у педиатра надо было подойти в регистратуру, взять (в руки!) планшетик, на который пришпилены листочки для записи к каждому врачу на неделю. И просто вписать туда свою фамилию и адрес. В тот день, когда удобно. или в тот день, когда свободно. И всё! Больше никаких талонов и очередей в регистратуру. Ровно так же было в городской поликлинике у взрослых. Сейчас там сплошной бардак! Папа к кардиологу не может записаться никак, ни через регистратуру, ни по электронной записи уже несколько месяцев. То врача нет, то врач на учёбе, то на больничном, то ещё где-то, то записи нет. А люди чем виноваты, что в поликлинике никто не может заместить специалиста на время его отсутствия? И так со всеми узкими специалистами. Про КТ (ему надо с контрастом делать) запись на месяц вперёд. Безобразие! За месяц у человека может непроходимость кишечная развиться и привет семье!
За то - оптимизация, мля!
Я не против порядка, но не в данном случае.
дежурный врач принял бы сразу,
Вы когда-нибудь смотрели кино про американскую "скорую помошь"? Так вот, в 9-ке в приёмнике такое же месилово, как там показывают. Народу как в поликлинике в период эпидемии. Своей очереди к ЛОРу пришлось бы ждать до морковкиного заговенья. В итоге все были бы уставшие и злые. 90% обратившихся отказывают в госпитализации. А приёмное отделение стационара называется так не потому что осуществляет амбулаторный приём, а потому что должно принимать больных в отделения стационара. Если Вы понимаете, о чём я.
За то - оптимизация, мля!
А потом они ещё говорят, что смертность большая!
Пришёл я на прошлой неделе в травмпункт на Северном, говорю, упал, плечо болит. А регистраторша в ответ - "А где ваше направление?".
И самое главное, сразу звонить в Медстрах… они за непредоставление помощи, всю поликлигнику без денег могут оставить.
И чего этот дурак в травомпункт не пошел мне непонятно
И чего этот дурак в травомпункт не пошел мне непонятно
Волочкова, ты что ли?
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов