— Мы очень ждали нашего Славика и радовались, когда 17 июня появился на свет наш ангелочек, — едва сдерживая слёзы, говорит мама мальчика Ольга Баландина. — Он родился абсолютно здоровым и очень хорошо развивался.
В два месяца, 19 августа, родители привезли сына на прививку в местную больницу.
— Врач, у которого мы наблюдались, был в отпуске, и другой медик посмотрел ребёнка и сказал нам, чтобы мы подписали согласие на две прививки: гепатит Б и пневмококк, — продолжает девушка. Славе поставили прививки, а вечером у него поднялась температура.
На следующий день, 20 августа, продолжают родители, температура спала, однако на утро опять поднялась выше 38 градусов. Обеспокоенные папа и мама вызвали на дом медсестру. По их словам, медработник осмотрела Славу и сказала, что это не вирус, а реакция на прививку, и посоветовала пить жаропонижающее. Однако ребёнку лучше не становилось.
— Мы вызвали скорую, и нас отвезли в больницу, — вспоминает Ольга. — Там врач осмотрела сына, заявив, что не понимает, откуда появилась температура, выписала капли от аллергии, сказала продолжать пить жаропонижающее и отправила домой.
Но температура у Славы так и не спадала. Тогда родители на машине сами повезли сына в больницу. Другой врач также осмотрел мальчика и решил положить его в инфекционное отделение. Но и в медучреждении у ребёнка продолжала подниматься температура, которую, по словам Ольги, постоянно сбивали уколами. На следующий день, 22 августа, Слава сдал все анализы, которые оказались хорошими, но при этом мальчик всё время плакал и ничего не ел.
— 23 августа пришёл другой врач, посмотрел нас и сказал, что у Славы стоматит, и посоветовал купить мазь для ротика, — говорит мама мальчика. — Мы начали мазать, но температура так и не проходила: он целый день был вялым, бледным, ревел и плохо дышал. Я спрашивала у врачей: «Что с ним?» Они отвечали, что это из-за уколов и температуры.
Ночью Слава оказался в реанимации. Врачи сделали снимок и определили у ребёнка двустороннюю пневмонию. На следующий день из Екатеринбурга прислали реанимобиль, который отвёз мальчика в первую областную больницу.
— Там врачи подтвердили двустороннюю полисегментарную пневмонию, а также диагностировали у Славы постгипоксическую энцефалопатию тяжёлой степени. Они сказали, что мальчик перенёс сильную гипоксию, у него пострадал мозг и, скорее всего, он не выживет, — вспоминает девушка. — Я спросила их: из-за чего это могло произойти? Они ответили, что из-за пневмонии, якобы он не мог дышать.
Три месяца Слава провёл в Екатеринбурге. Затем мальчика перевели на месяц в Первоуральск, а потом — в Ревду. За это время родители ребёнка обращались ко многим врачам, в том числе и московским, но те лишь разводили руками.
— 25 января мы приехали к Славе, прямо при нас ему стало хуже: начал пропадать пульс, — вспоминает отец ребёнка Владимир. — Врачи пытались его спасти, делали ему реанимацию, а нас отправили домой. Мы поехали, но по дороге решили позвонить в больницу, и тогда нам сказали, что Слава умер.
В Бисертской больнице врачи переживают и искренне сочувствуют горю семьи Баландиных. Однако, по мнению заведующей инфекционным отделением, куда попал Слава, — Нины Медведевой, — со Славой произошёл несчастный случай, вызванный роковым стечением обстоятельств.
— Я помню, что Слава, когда его положили, температурил, но при этом ел и пил нормально, на следующий день после того, как он к нам поступил, ему стало немного лучше, но у него обнаружили на слизистой рта какие-то язвочки, похожие на стоматит, — вспоминает Нина Николаевна. — К сожалению, стоматолог был в отпуске, но родители купили мазь для рта, я посмотрела инструкцию и, в принципе, поняла, что мазь эффективная.
Далее, по словам Медведевой, состояние у Славы улучшилось: температура нормализовалась в районе 38 градусов, он нормально ел и пил.
— Ночью мне позвонила медсестра и сказала, что отправила ребёнка в реанимацию, — говорит врач. — Она объяснила это так: мама ребёнка подошла к ней ночью и сказала, что у Славы поднимается температура.
Со слов заведующей отделением, медсестра пошла в процедурный кабинет набирать инъекцию, чтобы поставить жаропонижающее.
— Буквально через несколько секунд к ней подбежала Славина мама и закричала, что ему очень плохо, — продолжает Нина Медведева. — Естественно, медсестра всё бросила, побежала и увидела побагровевшего ребёнка, на рукаве и на распашоночке у него были рвотные массы. Мальчика сразу перевели в реанимацию.
По мнению заведующей отделением, прививка вряд ли могла быть связана с теми симптомами, с которыми Слава поступил в больницу. А обнаруженная на снимке пневмония могла быть вызвана попаданием рвотных масс в лёгкие.
— Я ни в коем случае не хочу себя оправдывать, мы тоже не идеальны, — говорит Нина Николаевна. — Единственное, я чувствую за собой вину, потому что мне трудно будет доказать, что это изначально пневмонии не было, так как мы сразу не сделали снимок, но по симптомам и надобности в снимке не было.
При этом видно, что женщина искренне переживает и сочувствует горю семьи Баландиных.
— У нас как раз прошло лицензирование, и у нас не было лицензии на рентген, если бы, конечно, экстренно нужно было сделать рентген, мы бы сделали, но тут вроде бы экстренного случая не было, — объясняет медик. — Скорее всего, пневмония развилась в результате аспирации, то есть попадания рвотных масс в лёгкие. То есть моё мнение, это несчастный случай, обернувшийся трагедией.
Сейчас по данному факту проводит проверку Ревдинский следственный отдел СК. Родители Славы подключили к делу екатеринбургского юриста.
— Изначально всё это началось после прививки, но причинно-следственную связь между заболеванием и прививкой, конечно, будет устанавливать экспертиза, — рассказал Лайфу юрист семьи Сергей Петровец. — Ясно одно: либо на фоне прививки, либо сама по себе у ребёнка возникла приобретённая двусторонняя пневмония, и с высокой температурой Славу доставили на скорой в больницу. Но врачи отправили ребёнка домой, хотя мы считаем, что при сомнении в постановке диагноза они должны были проконсультироваться со специалистами из областной больницы. По мнению юриста, за трое суток, которые ребёнок находился в Бисертской больнице, ему не было предоставлено медицинского обследования, в частности врачи не сделали малышу снимок лёгких.
— На данный момент проведена экспертиза страховой компании, которая установила, что было несоответствие оказываемых услуг, остальное будет зависеть от выводов судебных медиков, — продолжает Петровец. — Сперва мы планировали обратиться в суд в рамках гражданского производства по возмещению морального вреда и каких-то дальнейших затрат на лечение ребёнка, однако после Славиной смерти требование мы будем менять. В любом случае будем подавать в суд на больницу.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов